1. Локация
Если отель находится в крупном или туристическом городе, то понадобится больший бюджет, особенно в сезон.
Если это отель в небольшом городе, то, вероятно, у него небольшая аудитория из путешествующих по работе, и бюджета нужно меньше.
2. Вид отеля и стоимость номеров
У гостиниц 4 и 5 звезд, премиум-апартаментов, бутик-отелей и других гостиниц премиум-сегмента более узкая аудитория.
У гостиниц до 3 звезд и хостелов аудитория шире и разнообразнее, поэтому размещение может быть как дешевле, так и даже дороже, чем в премиум-сегменте, потому что аудитория у такого типа размещения больше, поэтому и кликов нужно больше, а значит и бюджета тоже.
3. Конкуренты
Чем больше конкурентов и чем они активнее в продвижении, тем дороже стоимость клика. В таком случае придется побороться и увеличить бюджет, чтобы получить более высокие позиции в поисковой выдаче.
Важно понимать разницу между конкурентами в бизнесе и в аукционе.
Конкуренты в бизнесе — это другие отели с похожей аудиторией, близким к вашему территориальным расположением, аналогичными услугами и в такой же ценовой категории.
Конкуренты в аукционе — это другие отели, которые размещают рекламу по таким же запросам.
Например, номер в отеле Portofino в Сочи стоит 4 тысячи рублей, а в отеле PULLMAN в этом же городе — 26 тысяч рублей. У этих отелей совершенно разная аудитория, но они оба находятся близко к морю и достопримечательностям, поэтому могут размещаться по одним и тем же запросам, например «отель рядом с морем Сочи», «отель близко к морю Сочи» или «отель в Сочи рядом с Приморским парком».
4. Гео целевой аудитории
ЦА загородного отеля живет в основном в пределах одного региона. А в популярные туристические локации люди приезжают как со всей России, так и из других стран.
5. Узнаваемость бренда
Чем известнее бренд, тем больше дешевого «брендового» трафика можно получить. Но в то же время, ваши брендовые запросы могут активно использовать конкуренты, чтобы попасть в поисковую выдачу по вашему же запросу.
Все эти факторы тесно взаимосвязаны и индивидуальны для каждого отеля.
📍В сегменте гостиничного бизнеса бюджет на Яндекс Директ, если брать среднее по больнице, находится в вилке от 50 000 ₽ до 800 000 ₽.
- Минимальный бюджет ограничивает количество показов рекламы. Чем меньше ставка, тем меньше и показов.
- У слишком большого бюджета тоже есть свои минусы — емкость аудитории может быть уже охвачена, а номерной фонд полностью заполнен (ситуация, когда уже нечего бронировать). И продолжать тратить бюджет в таком случае уже нет смысла.
Мы не рекомендуем запускать кампании сразу на максимальных бюджетах. Лучше всего по мере работы повышать бюджет на более эффективные кампании и инструменты в зависимости от KPI.