Top.Mail.Ru

Актуальные инструменты контекстной рекламы

Элина ПавловаРуководитель отдела performance
Дата11 октября 2022

Осенью 2022 Яндекс Директ — единственная доступная на российском рынке платформа контекстной рекламы, поскольку с 4 марта сервис рекламы Google Ads недоступен на территории России. В этой статье Head of Performance Molinos Элина Павлова рассказывает об актуальных инструментах контекстной рекламы на самую ближайшую перспективу.

Получите специальное предложение на настройку рекламы

Google ушел, а что осталось?

Сначала сделаем небольшое отступление и поговорим о том, что делать теперь в Google. Чтобы пользователи Google в России по-прежнему находили в поисковике ваш сайт, остается воспользоваться «магией» SEO. Правильная проработка сайта поможет ранжироваться выше в поиске и получать целевой трафик.

Если целевая аудитория находится за пределами России, размещение в Google Ads возможно через промежуточные сервисы. Некоторые наши клиенты успешно используют эту возможность.

Элина ПавловаHead of Performance

Другие сервисы Google, например, Google Analytic (сервис веб-аналитики), Google Tag Manager (менеджер тегов), Google Data Studio (визуализация данных) продолжают работать на территории РФ и, вроде бы, уходить не планируют. Однако для тех, кто пользуется Google Analytics, рекомендуем продублировать настройки электронной коммерции в Яндекс-Метрике.

Что актуально в контекстной рекламе в Яндекс Директ в 2022 году

В условиях возросшей конкуренции в аукционе Яндекс Директа приходится находить новые решения и использовать специальные настройки, чтобы получать целевой трафик на сайт и сохранять допустимую стоимость заявки. Ниже опишем несколько настроек и рекламных форматов, которые стали наиболее трендовыми в контекстной рекламе в 2022 году.

Динамические объявления

Динамические объявления обычно используют интернет-магазины, но они подойдут и другому бизнесу. Главное, чтобы это не были товары или услуги, подлежащие обязательной сертификации, регистрации или лицензированию, а также нельзя рекламировать лекарства, медицинские изделия и биологически активные добавки (БАДы).

Такие объявления не только упрощают создание рекламных кампаний для сайтов с объемным каталогом, например, для интернет-магазинов, но и позволяют получить конверсии по наименьшей цене по сравнению с другими форматами.

Динамические объявления Яндекс Директа могут создаваться на основе фида (файла с данными) или прямо на основе информации с сайта.

Элина ПавловаHead of Performance

Еще одно преимущество динамических объявлений состоит в том, что товары из такой рекламной кампании могут попадать в товарную галерею Яндекса. Это выглядит как карусель с карточками товаров из разных магазинов, которая появляется под поисковой строкой.


Подробнее о динамических объявлениях — в справке Яндекса.

Ретаргетинг на поиске

В апреле Яндекс выпустил новую возможность работать с «теплой» аудиторией ретаргетинг на поиске.

Благодаря этому функционалу можно персонализировано обратиться к посетителю сайта, который интересовался товаром или услугой, если он снова ищет нужный товар в поиске Яндекса. Например, можно показать предложение со скидкой только тем, кто положил выбранный товар в корзину на сайте, но не купил, а на следующий день ввел в поиске «купить товар». Таких пользователей можно подталкивать к покупке объявлениями с текстом «Осталось лишь оплатить выбранный товар».

Также ретаргетинг позволяет работать с наиболее релевантной аудиторией. Для этого используется поисковый ретаргетинг в связке с более широкими запросами или категориями автотаргетинга, чем основное семантическое ядро. Эти пользователи уже были на сайте, а значит предложение для них актуально.

Наконец, с лояльностью постоянных покупателей тоже можно работать с помощью показов специальных предложений и перевода на посадочные страницы, например, страницы распродажи.

Узнайте насколько эффективно вы тратите средства на рекламу

Расширение «Промоакция»

Это новое расширение объявления, которое позволяет сделать предложение более заметным при поиске. Дополнение «Промоакция» содержит краткое описание спецпредложения, и к нему можно добавить ссылку на страницу акции. При показе объявление выделяется меткой в виде красной или серой бирки-ценника.



Промоакция настраивается по шаблону можно указать тип акции (например, Скидка/Выгода/Кэшбек и т.п.) и добавить текстовое описание длиной не более 25 символов. На поиске акция будет помечена специальным значком серого или красного цвета.

Использование баннера на поиске

Баннер на поиске вряд ли можно считать эффективным performance-инструментом: переходов мало, а конверсии единичные. Но баннер влияет на кликабельность текстовых рекламных объявлений на поиске. А также работает на узнаваемость бренда и установление ассоциации услуга-бренд.

Поэтому рекомендуем использовать этот формат.

Креатив должен иметь размер 240*400 пикселей и вес не более 120 КБ. Баннер будет отображаться справа от поисковой выдачи. Оплачивается за клик. На баннере можно указать номер телефона.

Пример баннера на поиске для сайта клиники:

Видеодополнения

Рекомендуем использовать в рекламе не только текстово-графические объявления, но и видеодополнения. Видео можно взять своё или готовое из библиотеки. Ставка настраивается корректировкой. Текст для видео берётся из текстово-графического объявления. Этот формат, во-первых, позволит привлечь аудиторию среди других статичных объявлений ваше видео будет обращать на себя внимание. Во-вторых, видеодополнение позволит попасть в большее число шаблонов Яндекс Директа, то есть будет доступно больше мест размещения.

Приоритетное размещение в Яндекс Бизнес

Одна из важных точек контакта для офлайн-бизнеса это карты. Приоритетное размещение в Яндекс входит в рекламную подписку с 15 марта 2022 года, но теперь можно размещаться в Яндекс Бизнес и без рекламной подписки. Эта новость должна порадовать компании, которые имеют несколько филиалов или используют формат размещения с брендированием. Стоимость размещения рассчитывается индивидуально и является динамической. То есть она может меняться от недели к неделе.

Что ещё стоит пробовать бизнесу в контекстной рекламе в 2022 году:

  • Не забывайте про важность правильно настроенной веб-аналитики: это основа для верного принятия решений по оптимизации рекламных кампаний. Как для человека, так и для автоматических алгоритмов машинного обучения.
  • Не разделяйте кампании на несколько, например, по разным регионам или товарным группам. Тут могут быть варианты, например, в зависимости от того, важно ли вам разделять бюджет по регионам и товарным категориям. Однако, в целом, чем больше данных о пользователях и конверсиях собирается в кампании, тем более эффективно она будет работать.
  • Используйте аудиторные таргетинги. Опишите подробно портреты вашей целевой аудитории и затем, опираясь на них, выберите таргетинги — по пользователям, похожим на посетителей определённых сайтов, пользователям, посещающим определённые локации в оффлайн и по краткосрочным интересам. Эта возможность доступна в Директе с марта 2022 года. Подробнее — в справке Яндекса.

Оставьте контактные данные
Евгения ПомазкинаМенеджер отдела продаж
Евгения ПомазкинаМенеджер отдела продаж

Если вы хотите быть уверены в том, как настроена ваша рекламная кампания и насколько эффективно расходуется бюджет, обратитесь к нам и проведите бесплатный аудит контекстной рекламы. Эксперты Molinos посмотрят настройки рекламного кабинета и дадут рекомендации для снижения стоимости заявки. Бюджет останется прежним, а заявок станет больше. Вы сможете больше зарабатывать, не расходуя дополнительные средства на рекламу. Буду рада вам помочь!

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш e-mail
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Интересное из мира Digital

Свежие статьи из мира Digital

9 минут на прочтение
ИИ-тексты для сайта с точки зрения SEO: польза или вред, чего больше?
Провели 3 эксперимента и выяснили, кого больше любят поисковые системы: нейросети или копирайтеров.
Middle SEO специалист
17 минут на прочтение
Аналитика в SMM: как оценить продвижение в соцсетях?
Как объективно посмотреть на свои соцсети и на какие «звоночки» точно обратить внимание.
12 минут на прочтение
Как использовать сторис и трансляции для продвижения в социальных сетях
Как сделать сторис частью воронки продаж и как организовать трансляцию, чтобы повысить конверсию в целевое действие.
Junior Project Manager SMM
13 минут на прочтение
Инфлюенс маркетинг: как наладить сотрудничество с блогерами, чтобы все остались в выигрыше
10 очевидных правил работы с блогерами, которыми почему-то часто пренебрегают.
Инфлюенс-маркетолог SMM
9 минут на прочтение
Посевы в Телеграм: как подобрать и проверить Телеграм-каналы для рекламы
Показываем, где их искать, на что смотреть и как не угодить в ловушки ботов и накруток.
Junior-таргетолог SMM
18 минут на прочтение
Как вести и продвигать Телеграм-канал в 2024 году
С чего начать, о чем писать и где взять подписчиков. Большаая и пошаговая инструкция по Telegram от SMM-специалистов, которые прошли всё.
Middle Project Manager SMM
Инфлюенс-маркетолог SMM
8 минут на прочтение
Конструкторы чат-ботов для бизнеса: обзор и сравнение
Рассказываем, где создавать чат-боты под разные задачи и на любой вкус.
Менеджер Проектов
7 минут на прочтение
Новинки Яндекс Директа: ЕПК, нейросети и другие фишки сервиса
Разбираемся, как устроена единая перфоманс кампания и кому будут полезны последние обновления в Директе.
Senior специалист по контекстной рекламе
8 минут на прочтение
Автоматизируй и властвуй: как внедрить чат-боты в маркетинг
И почему клиенты скажут вам «спасибо».
11 минут на прочтение
Как продвигать отели и гостиницы в Яндексе: 5 инструментов, чтобы заполнить все номера
Готовимся к лету правильно.
Middle performance специалист