Обратно

Как получить бесплатные охваты и обожание янгеров: комьюнити для MIO

О клиенте

Безалкогольный напиток MIO — любимец школьников по всей стране. С 2017 года мы занимаемся развитием комьюнити бренда во «ВКонтакте». Работать с янгерами не всегда просто, но всегда весело.

Задача

Повышение осведомленности и лояльность к бренду.

Решение

Начнем с небольшой предыстории. Совсем недавно среди молодежи проходил дикий флешмоб, в котором юные пользователи троллили официальные сообщества с синими галочками.

Суть троллинга: писать непонятные вещи в личные сообщения брендам (массово), чтобы посмотреть, как они реагируют, или просто побесить.

Medium screenshot at aug 27 18 26 35
Medium screenshot at aug 27 18 25 54

Михаил ТимашинМенеджер проекта

Ежедневно мы получали более 100 сообщений подобного рода. И, в отличие от многих других брендов, мы не ленились и обрабатывали абсолютно все! За что нас полюбили еще больше.

Medium screenshot at aug 27 19 01 11
Medium screenshot at aug 27 18 58 25
Medium screenshot at aug 27 19 04 49

Так мы поняли, что ключ к популярности у школьников — коммуникация.

Перед нами стояла цель: выжать максимум выгоды из общения с подписчиками. В этом нам помог ответ одной девушки в личных сообщениях сообщества, который натолкнул на интересную механику.

В ответ на то, что мы всего лишь оставили стикер на ее странице от лица сообщества, она готова была одарить нас тонной вовлечения. Оставить 1 комментарий на стене подписчика — бесплатно, получить больше вовлечения — тоже бесплатно.

Так как нам часто приходят такого рода запросы (минимум 20 в день), мы балуем подписчиков и просим нас тоже за это вознаградить своим бесценным вовлечением!

Продвижение

Любое комьюнити должен подпитывать трафик. Есть мнение, что янгеры плохо реагируют на рекламу. Но на самом деле, если рекламное сообщение совпадает с их интересами и выглядит нативно, они охотно вовлекаются на объявлениях. Поэтому хорошо настроенный таргет здесь работает ничуть не хуже. Когда мы создали первую рекламную кампанию, объявления показывали неплохие результаты: подписчик — 20 рублей, клики — по 6 рублей. Но что-то подсказывало, что можно лучше.

Тогда мы взяли самые популярные посты, которые набрали хорошее вовлечение в сообществе, и запустили их в промо. Результат: подписчик — 5 рублей, клики — 70 копеек.

Medium lctlqcgw rq
Medium udszuxbryxo

Мемы сработали лучше рекламных объявлений с продуктом или упоминанием бренда. Сначала у нас были опасения насчет качества такой аудитории. Но практика показала, что в этом случае привлеченные подписчики точно так же активно вовлекаются в сообществе.

Контент

Контентная стратегия в этом проекте построена на развлекательных постах. Значительная часть контента — мемы, GIF и смешные видео. Брендовый контент мы создаем в той же стилистике. Со временем нам удалось поймать волну и создавать брендовые посты настолько нативно, что вовлечение на них почти не отличается от вовлечения на чисто развлекательных публикациях. Но самое ценное здесь, конечно, брендовый контент от пользователей. Мы регулярно получаем пользовательские фотографии, а подписчики не жалеют лайков на посты друг друга.

Medium %d0%a1%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba %d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0 2019 11 07 %d0%b2 10.38.46
Medium %d0%a1%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba %d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0 2019 11 07 %d0%b2 10.39.18
Medium image  46
Medium image  45
Medium image  44

Итог

Привлекать юную аудиторию проще развлекательным контентом, но этого недостаточно для того, чтобы вас стали по-настоящему любить. Настоящая дружба с брендом начинается тогда, когда вы отбрасываете ограничения и начинаете разговаривать с аудиторией на ее языке.

Вовлекайте их в создание своего контента. UGC — отличный инструмент для удержания внимания к вашему бренду/товару/услуге. Создавая контент о вас, пользователь проникается настроением комьюнити и бренда. А лайки от других подписчиков — настоящие социальные поглаживания, которые трудно получить где-то еще. Так вы стимулируете его больше комментировать, лайкать, создавать контент и любить вас.


Эка ЧааваSMM-специалист

Сообщество в соцсетях есть у всех. А вот настоящее комьюнити встречается редко. Если вы хотите вырастить такое, не игнорируйте пользователей. Даже если они спамят вам странными сообщениями. Общаться с ними каждый день сложно, но эти вложения возвращаются в виде самой настоящей лояльности.

Команда проекта

  • Михаил Тимашин — менеджер проекта
  • Эка Чаава — smm-специалист
  • Даша Венкова — junior smm-специалист
  • Станислав Анисимов — таргетолог