Прежде чем приступать к разработке стратегии, вам нужно ответить на вопрос «Что я хочу получить?».
📍Хотите поднять узнаваемость бренда или увеличить охват для постов в сообществе?
Запустить охватную (медийную) кампанию. Это тип рекламной кампании, который направлен в первую очередь на увеличение знания о бренде, привлечение внимания широкой аудитории и формирование имиджа.
Пример: мы запускали охватную кампанию для бренда красок FINNCOLOR. Для продвижения выбрали пост с актуальной и популярной темой, которая бы заинтересовала широкую аудиторию.
В охватных кампаниях используется модель оплаты CPM — вы платите за показы объявления, а не переходы на свою площадку (сайт, сообщество или приложение). Переходы тоже могут быть, но первостепенная задача — максимальное количество касаний аудитории с рекламой.
Что такое CPM, CPC, CTR и другие показатели: словарь маркетолога
Самая популярная и доступная площадка для запуска таргетированной рекламы в 2024 году — это ВКонтакте.
Для увеличения охвата в VK Рекламе доступно несколько форматов:
- баннерная реклама — это статические объявления и видео, которые будут транслироваться в рекламных блоках на всех проектах VK, включая ВКонтакте, Одноклассники, VK Клипы, медиапроекты Mail.ru и сайты рекламной сети;
- видеореклама — этот формат позволяет добавлять ролики разной длины в видео на проектах VK, а также в игры, приложения и сайты, входящие в рекламную сеть;
- запись ВКонтакте — подходит для продвижения поста, опубликованного в сообществе ВКонтакте, на широкую аудиторию;
- статья в Дзен — формат для продвижения статей на Дзене.
📍Хотите привлечь новых клиентов, увеличить трафик на сайт или привлечь новых подписчиков в сообщество?
Запустите performance продвижение. Это тип рекламной кампании, который направлен на то, чтобы пользователи совершили целевое действие — например, посещение сайта, заполнение лид-формы, подписка на сообщество, покупка товара в приложении.
Performance реклама ориентируется на конкретные измеримые показатели эффективности: заявки, заказы, регистрации. Такой тип продвижения используют, когда бизнесу нужно получить измеримый и быстрый результат — повысить продажи, получить новые лиды или увеличить количество установок приложения.
В чем разница между перформанс, брендформанс и медийной рекламой: словарь маркетолога
Разберем, какие форматы можно использовать для перформанс-продвижения, если мы запускаем рекламу на площадке «ВКонтакте»:
- Универсальный формат — классический пост с кнопкой.
- Карусель — рекламное объявление с 3-6 слайдами, к каждому из которых можно добавить заголовок, описание и индивидуальную ссылку. Подходит для рекламы сайтов и приложений.
- Адаптивные товарные баннеры — объявление с товарными карточками с фотографией товара, ценой, описанием и другими характеристиками (от 2 до 12 товаров). Подходит для каталогов товаров.
- Лид-формы — формат объявления, который позволяет сразу собрать контакты аудитории без перехода на сайт. Нажав на рекламу, пользователь увидит вопросы, на которые нужно ответить, а в конце будет форма для сбора контактов без перехода на сторонние сайты.
⚡️ Важный момент: увеличение продаж невозможно без рост узнаваемости бренда и доверия. А доверие формируют социальные сети, так что все взаимосвязано.
Чем конкретнее будут ваши цели, тем легче будет разработать пошаговую стратегию, которая поможет их достичь.