Задача любого бизнеса — генерить прибыль. Это бесконечная гонка, в которой нельзя останавливаться — иначе конкуренты активизируются, аудитория начнет забывать, предложения станут неактуальными и так далее . Поэтому самая популярная задача, с которой к нам приходят клиенты — увеличить продажи.
Для достижения этой цели нужно продвижение. И здесь начинается самое интересное — а как понять, что вообще делать и какой бюджет нужен?
Для подбора инструментов и расчета бюджета маркетологи используют медиаплан. Медиаплан — не просто план запуска рекламы, а стратегический инструмент, с помощью которого можно рационально распределить бюджет и оценить результаты рекламной кампании. Он учитывает не только текущие условия рынка, но и прогнозы, тренды и особенности поведения целевой аудитории.
Медиаплан отвечает на самые животрепещущие вопросы бизнеса во время продвижения:
- Какие инструменты для рекламы выбрать?
- Сколько денег нужно, чтобы получить нужный нам результат?
- Сколько можно получить за тот бюджет, который у нас есть?
- Сколько займет по времени достижение цели?
- Что делать, если мы поймем, что выбранные каналы не дают нужного результата?
С правильно составленным медиапланом вы сможете сэкономить время и деньги, исключить бесполезные траты на неэффективные каналы и повысить результативность всей рекламной кампании.
Как составить медиаплан, который будет близок к реальности и поможет эффективно расходовать рекламные деньги — расскажу в этой статье.