CTR или Click-Through Rate — три важных слова в жизни любого сеошника, которые отображают кликабельность заголовка.
Рассчитывается CTR по такой формуле:
CTR= (Количество кликов/Количество показов)×100%
Например, если по заголовку вашей статьи, которая была показана в поисковой выдаче 100 раз, кликнули 5 раз, его CTR будет равен (5/100)х100=5%
Много это или мало — вопрос риторический, поскольку CTR заголовка может колебаться от множества факторов, самым весомым из которых является позиция сайта в выдаче.
Наглядная иллюстрация того, как CTR может меняться в зависимости от позиции:
Еще один немаловажный фактор — это наличие рекламных блоков, которые занимают верхние строчки выдачи и забирают клики у нижерасположенных сайтов.
Особое внимание в этом вопросе заслуживает Яндекс, который заполонил рекламой почти всю поисковую выдачу, делая при этом пометку о рекламе все менее и менее заметной:
Посмотрев на выдачу, так сразу и не поймешь, что первые 4 строчки — реклама.
Помимо позиции на CTR вашего заголовка будет влиять и наличие дополнительных блоков в поисковой выдаче. Например, отображение карты с компаниями, наличие товарного блока, блоки FAQ и быстрых ответов.
Насколько сильно позиция страницы влияет на CTR?
Мы проанализировали исследования о том, как позиция страницы влияет на CTR в поисковой выдаче и определили средние значения.
Так, согласно последним исследованиям, примерный CTR выдачи Google без дополнительных блоков выглядит так:
- 1-я позиция: 28-30%
- 2-я позиция: 15-20%
- 3-я позиция: 10-12%
- 4-я позиция: 7-9%
- 5-я позиция: 5-7%
- 6-10-я позиции: 2-5%
Опираясь на эти данные, вы можете проанализировать ваш текущий CTR в Google Search Console или Яндекс Вебмастер и сделать выводы. Например, проанализировав эти данные можно заметить, что хороший CTR имеют только брендовые запросы, а информационные и коммерческие отстают от средних значений.
Чтобы исправить эту несправедливость и повысить кликабельность не только брендовых запросов, нужно понять, что лучше всего привлекает потенциального покупателя и тщательнее проработать свои сниппеты. Как? Сейчас все покажем.