Все рекламодатели кинулись в онлайн. Мы наблюдали сильный рост коммерческих запросов в поисковых системах. Ниже указан пример запроса-маркера «купить в интернет-магазине».
Все рекламодатели кинулись в онлайн. Мы наблюдали сильный рост коммерческих запросов в поисковых системах. Ниже указан пример запроса-маркера «купить в интернет-магазине».
А здесь указана динамика CPC в тот период (в среднем по всем проектам агентства).
Что мы видим?
Рост средней цены клика на ≈11% в первый же месяц локдауна. При этом общеизвестно, что в тот период очень сильно вырос объем поискового трафика на сайты.
То есть тот, кто ДО апреля 2020 года занимался продвижением своего сайта, оказался на коне, ему не пришлось вкладывать слишком много денег в рекламу.
4 марта Google Ads приостанавливает размещение рекламы для российских аккаунтов. Соответственно, на выдаче Google остается только органика. Посмотрим, как это сказалось на трафике из поиска Google. Ниже представлены данные из Google Search Console.
Голубая линия — клики.
Зеленая — CTR (кликабельность сайта в выдаче).
– Очевидно, что рост начался сразу после начала спецоперации, однако 4 марта и далее он продолжился.
– По всем нашим проектам значительно выросла кликабельность (то есть реклама ушла, сайты в органике поднялись на первый экран, куда они отродясь не попадали из-за рекламных блоков, пользователи стали больше кликать, и это без затрат на рекламу).
Опять-таки, кто ранее продвигал свой сайт, в марте 2022 года получил больше трафика из Google, чем ожидал.
Та инертность, за которую SEO многие не любят, на самом деле является его преимуществом: это не рекламная платформа, которая в одностороннем порядке завершит/приостановит свою работу и в целом работает на ваш бизнес, только пока вы за нее платите.
Поэтому принципы диверсификации важно соблюдать и в маркетинге: performance — для получения лидов здесь и сейчас, SEO — для результата, который вы получите не сразу, но будете получать регулярно и он будет с вами надолго, невзирая ни на какие внешние обстоятельства.