SEO в услугах не на последнем месте
SEO – это обширный комплекс работ и невозможно научиться продвигать сайты, пройдя пару интенсивов или посмотрев видео на YouTube. В первую очередь, здесь нужен опыт. Чем он больше, тем лучше. Это значит, что команда прошла через многие изменения в правилах ранжирования сайтов, через изменения СЕО алгоритмов, через десятки апдейтов Google и т. д.
Количество проектов
Большой опыт работы в разных нишах — это всегда хорошо. Естественно, у подрядчика могут быть и не самые успешные проекты. Это нормально, это опыт.
Публикации в СМИ и выступления на профильных мероприятиях
Публикации на крупных порталах и агрегаторах типа vc.ru, habr.com, seonews.ru, участие специалистов в образовательных курсах и выступления на профильных digital-конференциях – все это подтверждает экспертизу компании. Можно провести небольшое расследование и посмотреть упоминания агентства/конкретного специалиста в Интернете или попросить исполнителя предоставить ссылки.
Наличие в seo-рейтингах
Размещения в рейтингах основаны не только на количестве проектов компании, сотрудников и бюджетах, но и на отзывах непосредственно самих клиентов. Поэтому данные рейтинга важно грамотно интерпретировать, то есть понимать методологию ранжирования. Например, чтобы попасть в рейтинг Ruward необходимо, чтобы клиент по SEO установил специальный пиксель на сайт или агентство документально подтвердило сотрудничество. А рейтинг Adindex.ru составляется по опросу заказчиков агентств: клиентам приходит анкета, в которой он самостоятельно оценивает подрядчика. Обращаем внимание на позиции в рейтингах, тем не менее не обязательно выбирать из топ пяти компаний, чтобы получить качественное продвижение сайта.
Если по всем пунктам выше “ок”, то с кандидатом точно надо познакомиться поближе и дать шанс. В уме держим, что первое впечатление бывает обманчивым.