Обратно

Основные методы линкбилдинга

Рассказываем, где взять ссылки и как сделать так, чтобы другие сайты на вас ссылались.
Александр ИльинСпециалист отдела поискового продвижения
Дата 3 октября 2019

Во многих статьях на тему SEO, можно прочитать про важность ссылок для продвижения сайта в поисковых системах. Это действительно так. Внешняя оптимизация сайта оказывает большое значение на ранжирование сайта по ключевым запросам, и чем больше авторитетных сайтов ссылается на ваш ресурс, тем лучше. Где же взять эти ссылки и как сделать так, чтобы другие сайты на вас ссылались? В этой статье мы постараемся подробно об этом рассказать.

Основные способы получения ссылок

Ссылочные биржи

Одна из наиболее простых и потому популярных методик линкбилдинга — покупка ссылок на специализированных биржах. Однако не все биржи одинаково надежны и удобны. При выборе площадки оценивайте следующий ряд параметров:

  • Количество представленных сайтов. Чем их больше, тем для вас лучше.
  • Критерии выбора площадок. Чем больше параметров можно указать при поиске, тем более целенаправленным он будет.
  • Контроль оплаченных и размещенных ссылок. Правильная биржа должна предоставлять инструментарий для отслеживания работоспособности ссылок.

Наиболее популярные ссылочные биржи Рунете:

  • Miralinks
  • Gogetlinks
  • Rotapost
  • Blogun
  • Sape

Аутрич​​

Аутрич (outreach) — это метод наращивания ссылочной массы, путем установления личных контактов с веб-мастерами с целью размещения на их сайтах своих ссылок.

На практике это выглядит следующим образом. Вы написали статью на тему деятельности компании. Находим близкие по тематике сайты, на которых ее можно органично разместить. Далее связываемся с веб-мастером и предлагаем ему опубликовать материал со ссылкой на наш сайт. Размещение такой ссылки может быть как платным, так и бесплатным, в зависимости от достигнутых договоренностей.

Как найти сайты для аутрича

Прежде всего проанализируйте обратные ссылки, которые есть у ваших прямых конкурентов. Для этого подойдет сервис Ahrefs или другой похожий инструмент.

Альтернативный метод — ручной поиск сайтов в поисковой выдаче, подходящих по тематике и размещающих гостевые материалы. Например, вы продвигаете интернет-магазин электроники, в таком случае подходящими запросами для поиска площадки будут: «10 лучших ноутбуков», «рейтинг смартфонов», «что такое фитнес-трекер». В поисковой выдаче, скорее всего, будет представлено сразу несколько релевантных информационных сайтов. Они-то вам и нужны.

Пример письма веб-мастеру

После того как вы нашли площадки, нужно написать письмо веб-мастеру с предложением размещения материала.

Пример письма:

Здравствуйте, [Имя].

Я искал контент по [Тема] сегодня и наткнулся на вашу статью: [Название статьи].

Отлично написано! Мне особенно понравилось [конкретное место или мысль статьи].

Я также опубликовал новый материал о [Ваша тема]: [URL].

Так как вы тоже пишете о [Тема], я подумал, что вам это будет интересно.

Можем ли обсудить возможность размещения статьи на вашем ресурсе?

Спасибо,

[Ваше Имя]

Отправляйте готовое письмо и ожидайте ответа. Он может последовать не сразу, поэтому выждите несколько дней. После этого можно напомнить о себе новым письмом.

В целом, аутрич — хороший и эффективный метод линкбилдинга. По времени и финансам он довольно затратный, однако с его помощью можно получить ссылки неплохого качества с материалов, релевантных вашей тематике.

Многие западные специалисты используют аутрич в качестве основного инструмента добычи ссылок. Постепенно эта практика распространяется и среди отечественных специалистов.

Крауд-маркетинг


Александр ИльинСпециалист отдела поискового продвижения

Крауд-маркетинг — это еще один популярный метод наращивания ссылочной массы, основанный на поиске упоминаний нужных вам тем или ключевиков на различных сайтах и последующем размещении рекомендаций продвигаемого товара или услуги. Такие рекомендации публикуются в комментариях к блогам, в соцсетях, на форумах, на сайтах типа «Вопрос-Ответ».

Крауд-маркетинг в большей степени направлен на привлечение целевой аудитории на сайт, также он помогает повысить узнаваемость бренда, разбавить ссылочную массу. Однако значительный эффект от таких ссылок получить зачастую трудно. На многих сайтах линки в комментариях получают атрибут rel=“nofollow”, либо такие комментарии просто удаляются. Таким способом администраторы блогов и форумов борются с чисто рекламными комментариями.

В первую очередь надо найти площадки, которые может посещать ваша ЦА: например, форумы, сайты типа «Вопрос-Ответ». Создайте на них свои аккаунты, по максимуму заполните профиль информацией. Затем подготовьте для ресурса несколько полезных постов либо тем. При этом нужно стараться помогать пользователям в решении их проблем, а не просто размещать ссылки без привязки к контексту темы.

Крауд-маркетинг требует довольно больших временных затрат, поэтому этот метод линкбилдинга часто отдают на фриланс.

Линкбейтинг

Линкбейтинг — это искусство создания материалов, побуждающих пользователей ссылаться на ваш ресурс. Примеры таких материалов: вирусные публикации, видеоуроки и руководства, интервью, электронные книги, полезные сервисы, розыгрыши, конкурсы и другой контент, пользующийся спросом.

Грамотно используя линкбейтинг, можно получить множество бесплатных и, что немаловажно, естественных линков с трастовых сайтов, однако маркетологам вашего проекта придется постараться, чтобы подготовить действительно качественный и интересный материал, которым люди захотят поделиться с другими пользователями.


Роман ГанфаритовРуководитель отдела поискового продвижения

Грамотно используя линкбейтинг, можно получить множество бесплатных и, что немаловажно, естественных линков с трастовых сайтов, однако маркетологам вашего проекта придется постараться, чтобы подготовить действительно качественный и интересный материал, которым люди захотят поделиться с другими пользователями.

Каталоги

Когда поисковое продвижение только начинало развиваться, добавление сайтов в каталоги было действенным способом наращивания ссылочной массы. Для этого нужно было составить перечень каталогов, подготовить несколько вариантов описания сайта и отправить заявки на включение в тот или иной каталог. Сейчас же линки с каталогов не столь эффективны. Множество каталогов было заспамлено, из-за чего они попали под санкции поисковиков. Самые авторитетные российские каталоги, «Яндекс.Каталог» и Dmoz, уже давно перестали принимать новые заявки. Более того, проект Dmoz вообще закрылся. Тем не менее, размещение своего сайта в каталогах остается довольно быстрым и простым способом увеличения ссылочной массы, которым не следует пренебрегать.

Частная сеть сайтов

Аббревиатура PBN расшифровывается как Private Blog Networks или «частная сеть сайтов». Такие сети — это возможность наращивать ссылочную массу в тех нишах, где тяжело получить ссылки традиционными методами. Чаще всего PBN используется в иностранном сегменте, где создать собственную сетку сайтов зачастую дешевле, чем купить качественную ссылку.

Про то, как создавать сеть сайтов, можно рассказывать долго, здесь материала хватит на полноценную объемную статью, поэтому остановимся пока что только на основных моментах.

Как правило, сети сайтов формируются из доменов, которые их владельцы не продлили - это так называемые «дропы». Нередко за брошенными доменами уже закреплены внешние ссылки, поэтому линки с них будут более эффективны, чем с новых ресурсов.

Купить забытые домены можно на аукционных площадках доменных регистраторов или посредством специализированных сервисов:

  • ExpiredDomains.net
  • Dropping.com
  • Domcop.com
  • Expireddomainsleuth.com
  • Domainsbot.com
  • FreshDrop.com
  • Namejet.com
  • Domainpeel.com
  • Snapnames.com
  • Domainhole.com

Контент, ранее опубликованный на брошенных сайтах, можно восстановить из web.archive.org. Нередко все материалы пишутся заново.

Заключение


Александр ИльинСпециалист отдела поисковго продвижения

Существует большое количество способов получения внешних ссылок на ваш ресурс. Не стоит зацикливаться на каком-то одном методе внешней оптимизации. Чем более разнообразна ваша ссылочная масса, тем лучше. Но нужно помнить, что ссылочная масса должна расти равномерно, в противном случае можно попасть под фильтры поисковых систем. Если у вас остались вопросы по методам внешней оптимизации, будем рады ответить.