Анализ конкурентов – необходимая работа, которая обязательно должна быть проведена на старте. Причем, важно отметить, что конкурентами будут считаться не только те компании, которых считаете конкурентами вы (Заказчик), но и сайты в органической выдаче. Обычно в голове Заказчика конкурентами являются только те, про кого он знает. На самом деле их гораздо больше. И в разрезе SEO-конкуренты как раз те, кто высоко ранжируется в выдаче.
Для анализа конкурентов в выдаче необходимо собрать базовое семантическое ядро сайта и посмотреть, что именно за сайты представлены в выдаче. Такой анализ позволит вам понять, что, например:
- Если вы делаете интернет-магазин. По данным запросам в ТОП10 сидят только те сайты, на которых 150+ товаров в категории, а у вас всего 20, значит необходимо расширять товарную сетку.
- Если вы продаете услуги. По вашим запросам в ТОП10 находятся компании, у которых на странице указана цена, есть возможность вызвать специалиста и максимально представлена техническая информация, а также есть 5 кейсов и 2 видео по услуге. Значит, вам следует создать необходимый контент, если его нет.
- Вам обязательно надо расширять список предоставляемых услуг, так как конкуренты полнее охватывают все смежные услуги. Ведь, вероятно, ваш покупатель уйдет к тем, кто полностью сможет закрыть все его потребности от А до Я.
Часть из этих работ маркетолог сможет сделать самостоятельно, но человек, не погруженный в сферу, не всегда сможет выявить закономерности и причинно-следственные связи на сайтах из первой десятки.