На встречах, со стороны клиента, часто присутствуют маркетологи и специалисты, которые задают вопросы начиная от трендов, заканчивая тонкими нюансами работы рекламного кабинета. И для успешного закрытия сделки менеджеру больше не достаточно поверхностно знать продукт или услугу. Важно следить за новинками, быть «в теме», уметь сформировать прямо на встрече простой отчет в системе аналитики, показать пару примеров или на лету вспомнить подходящий кейс. Роль менеджера меняется, он становится еще и консультантом по маркетингу и рекламе.
Специалисты агентства и менеджеры коммерческого отдела сдают сертификацию «Яндекс» и Google. Сейчас, например, стоит большая задача по сдаче «Яндекс.Директ» с прокторингом. Мы постоянно обмениваемся в чатиках полезными ссылками, проводим внутренние обучение, посещаем конференции. Мы продаем, в первую очередь, свою экспертизу, поэтому наши знания должны быть на высоте. Внутри агентства проводится performance review, в котором оцениваются:
- навыки коммуникации,
- тайм-менеджмент,
- навыки публичных выступлений,
- вклад в развитие бренда
- и множество других параметров, каждый отдел готовит отдельный review.
Но по знаниям продуктов была разработана отдельная система аттестации, по которой мы ежегодно проверяем уровень знаний менеджеров по продажам и аккаунт-менеджеров. К аттестации подходим серьезно.