Обратно

SEO и редизайн сайта без потерь

Расскажем, как провести редизайн ресурса без потерь для поискового трафика
Константин ШипиловСпециалист отдела поискового продвижения
Дата18 сентября 2019

Рано или поздно каждая компания сталкивается с необходимостью модернизации сайта или его редизайна.Требования к сайтам в ТОП-10 поисковых систем неуклонно растут, SEO сегодня находится на стыке с UX. Без удобного ресурса для пользователей продвижение коммерческих сайтов невозможно. В статье расскажем, как провести редизайн ресурса без потерь для поискового трафика.

Кто должен участвовать в рабочей группе?

Зачастую редизайн сайта это не только локально обновленный дизайн, но еще и значительное изменение существующей структуры сайта, смена urls посадочных страниц, удаление/замена/добавление функциональных блоков и переработка контента. Поэтому, чтобы провести редизайн ресурса без потерь для поискового трафика необходима работа нескольких специалистов:


Константин ШипиловСпециалист отдела поискового продвижения

Важно понимать, что каждый из участников смотрит на задачу только со своей стороны и не может учесть всех остальных факторов. Необходимы постоянные коммуникации. И только когда каждый из специалистов скажет: «Это то, что надо» можно приступать к реализации.

Важно! Все изменения должны внедряться на тестовом домене, который закрыт от индексации поисковых систем. Для корректного переноса изменений на боевой домен необходимо участие seo-специалиста на всех этапах.

1 Этап. Анализ

Начальный анализ

Если инициатором переезда является не seo-специалист, а заказчик, необходимо оценить целесообразность подобных изменений. Возможно у существующего сайта есть много нереализованных зон роста и редизайн не является критически важным изменением на данный момент.

Анализ выдачи поисковых систем

Проанализировать выдачу и определить список необходимых элементов/блоков/модулей для каждой из типовых страниц. На данном этапе анализируются непосредственные конкуренты из ТОП-10. Необходимо перенимать лучшие решения на своем ресурсе.

Структура сайта

Принять решение о сохранении или изменении структуры сайта. При проектировании новой/обновленной структуры необходимо учесть поисковый спрос и приоритетность запросов.

2 Этап. Согласование изменений

Работа с заказчиком

Важно чтобы все предлагаемые изменения были актуальны для заказчика и его бизнеса. Seo-специалист основывается на существующем спросе и поисковой выдаче, но только заказчик знает специфику своего направления и может определить необходимость изменений.

3 Этап. Постановка технических заданий

Необходимо прописать требования для всех технических специалистов, дизайнера, копирайтера с последующей проверкой и корректировкой.

4 Этап. Проверка и корректировка

После внедрения всех изменений и технических заданий, следует детальная проверка каждой из них.

Особое внимание следует уделить следующим пунктам:

  • Работоспособность функциональных модулей;
  • Работоспособность форм обратной связи;
  • Наличие необходимых полей для дальнейшей работы в административной панели;
  • Анализ/доработка кода новых страниц;
  • Корректный вывод на сайт всех значений в административной панели;
  • Структура urls новых посадочных страниц;
  • Проверка внедрения и работоспособности технических файлов (robots, sitemap.xml и.т.д);
  • Подготовка/проверка таблицы 301 редиректов;
  • Проверка корректного переноса мета-данных и заголовков h1;
  • Проверка скорости загрузки страниц;
  • Проверка корректного переноса seo-текстов;
  • Наличие seo-значимых тегов в шаблоне сайта;
  • Наличие в коде страниц счетчиков и верификационных файлов.

​5 Этап. Перенос изменений на боевой домен

На данном этапе также могут возникнуть дополнительные сложности, поэтому важно чтобы перенос находился под контролем у SEO-специалиста. Лучше выкатить изменения позже, чем дорабатывать на боевом домене. При соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций, положительный результат не заставит себя ждать.

Подводя итоги

  • При формировании прототипа/дизайна ориентируйтесь на конкурентов из ТОП-10 выдачи поисковых систем;
  • Все обновленные типовые страницы должны быть адаптированы под мобильные устройства;
  • Проверяйте отображение страниц на всех браузерах;
  • Сохраните старую версию сайта и базы данных, бекап выручит при появлении проблем;
  • Все изменения внедряйте только на тестовом домене, перенос осуществляйте только после 100% готовности на тесте;
  • Если вы не занимались продвижением перед редизайном, соберите базовую семантику и снимите стартовые позиции в поисковых системах.

Роман ГанфаритовРуководитель отдела поискового продвижения

Редизайн сайта – большая работа и важно, чтобы все задачи были реализованы корректно. Если вы не знаете с чего начать работы по редизайну, у нас накоплен большой опыт в этом вопросе, подскажем и поможем перевести сайт на новый дизайн без потерь.