Каждый день мы сталкиваемся с повышением цен на разные товары и услуги. Знакомо же, когда приходишь в магазин купить сметану, а она уже стоит на 20-30 рублей дороже, чем неделю назад?
Все это происходит из-за множества внешних факторов, которые чаще всего от нас никак не зависят. Этот процесс для всех привычных товаров и услуг называется инфляцией. И сферу digital-маркетинга инфляция тоже не обошла стороной, только здесь ее называют «медиаинфляция».
❗Именно медиаинфляция является основной причиной дискуссий между заказчиками и исполнителями, когда речь заходит об увеличении бюджета на рекламу.
Почему реклама тоже дорожает?
Все из-за тех же внешних факторов.
Например, увеличение ключевой ставки. Казалось бы, при чем тут реклама?
⇒ Рост ключевой ставки напрямую влияет на то, что доступность ипотеки в стране снижается, а ведь это основной способ покупки квартиры для большинства людей.
⇒ Из-за этого спрос падает, а вот конкуренция остается такой же. И теперь каждый рекламодатель борется за меньшее число потенциальных покупателей, а это снижает вероятность получения лидов для конкретного рекламодателя.
⇒ Из-за того, что спрос стал меньше, каждый клик теперь ценнее и, как следствие, дороже. А цена лида, которая складывается из определенного числа кликов по определенной цене, становится тоже дороже. Это и есть медиаинфляция.
А ведь помимо подобных факторов для интернет-рекламы есть и ряд законодательных ограничений таких как: планируемый в 2025 году 3% сбор за распространение рекламы, дополнительные затраты на маркировку рекламы и многое другое.
В интернет-рекламе в результате медиаинфляции меняются средняя стоимость одного клика (CPC), стоимость 1000 показов (CPM) и стоимость конверсии (CPA) или стоимость заказа (CPO).
Словарь маркетолога: 56 слов, чтобы говорить на одном языке со специалистами