Нами было выделено несколько направлений, где гипотетически должна находиться целевая аудитория, которой будет интересно наше сообщество:
- сообщества, связанные с продажей стройматериалов;
- сообщества, связанные с загородным строительством;
- сообщества, связанные с ландшафтным дизайном;
- сообщества, связанные с дизайном интерьера;
- профессиональные сообщества строителей;
- сообщества, связанные с дачей, работой на даче, ремонтом дач.
У каждого направления для тестов были собраны следующие сегменты:
- Нововступившие за месяц
- Состоящие в двух сообществах одновременно
- Состоящие в трех сообществах одновременно
- Пользователи, проявившие две активности за месяц
- Пользователи, у которых сообщества входят в ТОП-10 пабликов
- Контекстный таргетинг по ключам (широким)
- Подписчики 200 отобранных сообществ, загруженные в рекламный кабинет
- Активности в 200 отобранных сообществах, загруженных в рекламный кабинет.
- Настройки рекламного кабинета (интересы: «ремонт, стройматериалы и инструменты»)
Также тестировались похожие аудитории:
- На наших подписчиков (позже появилась настройка в рекламном кабинете «заинтересованная», на нее тоже пробовали показывать объявления)
- На аудиторию позитивно реагирующих на рекламные объявления
- На аудиторию активных пользователей в профильных сообществах
При проведении тестов мы не выставляли фильтры по полу и возрасту (география — Россия).
Итоги тестирования:
На более теплых (активность конкурентов, нововступившие в сообщества конкурентов и др.) мы получили самые высокие значения CTR. Однако подписчик за счет небольших объемов и быстрого выгорания аудитории получался дороже, чем с более широких и прохладных аудиторий.
Самые лучшие показатели по стоимости подписчика, которые нас устроили, мы получили на аудиториях с настройками контекстного таргетинга — по ключевым запросам, связанным с ремонтом загородных домов, дач, саун, стройматериалами и т. п. В дальнейшем мы работали именно с этими настройками.