CJM (англ. Customer Journey Map) — это методика, которая позволяет визуализировать путь клиента до получения продукта или услуги.
CJM (англ. Customer Journey Map) — это методика, которая позволяет визуализировать путь клиента до получения продукта или услуги.
Вам нужна CJM, если:
Зачастую в компании за каждый из каналов отвечают отдельные специалисты или отделы. Например, есть сотрудники, которые отвечают за разработку сайта, подрядчики занимаются поисковым продвижением и контекстной рекламой, другой отдел ведет социальные сети и так далее. Часто отделы знают, что происходит внутри их отдела или канала, но не знают, что происходит в моменте перехода пользователя от одного канала к другому. В итоге мы получаем фрагментированный взгляд на услугу, никто не пытается сложить общую картину опыта клиента.
С помощью карты пути клиента можно понять, на каких онлайн- и офлайн-этапах возникают проблемы и как исправить их. CJM позволит максимально наглядно отобразить путь вашего клиента к услуге: методика опирается на реальный опыт ваших пользователей, а не на представления руководства или отдельных сотрудников компании.
Карта клиентского опыта используется для анализа услуг и в B2B- и в B2C-сегментах. CJM может ответить на такие вопросы:
Потребитель
— Какие цели и задачи стоят перед потребителем?
— Как увеличить лояльность клиентов?
— Как удержать клиентов?
Ресурсы
— Каких сотрудников не хватает?
— Каким будет план доработок пути клиента?
Продукт
— Отвечает ли услуга требованиям и ожиданиям клиентов?
— Какие точки контакта лишние?
— Каких точек контакта, наоборот, недостает?
Прибыль
— Как увеличить конверсию?
Здесь представлен фрагмент карты с несколькими начальными пунктами: описание персонажа и первые три этапа пользовательского пути.
Digital-изменения
Часть изменений, которые касаются digital, — это такие каналы и точки контакта, как рекламные кампании, сайты, приложения, чат-боты, email-рассылки, социальные сети и все, что касается интернет-маркетинга, — мы можем взять на себя. У нас большая экспертность в этих направлениях, мы понимаем, как сделать так, чтобы эти элементы работали в связке, приносили новых клиентов, поддерживали текущих.
Вы получите итоговый список рекомендаций, что конкретно сделать для того, чтобы исправить текущее положение:
Стратегические изменения в бизнес-процессах
Изменения во внутренних бизнес-процессах компании остаются на усмотрение заказчика. Со своей стороны мы готовы порекомендовать проверенных консультантов, стратегов, которые помогут принять и внедрить решения по выстраиванию новой бизнес-системы.
Поможем защитить бюджеты — подготовим подробную пошаговую смету. Расскажем о формировании цены на наши услуги, докажем необходимость исследований, обсудим, какие бизнес-показатели можно будет оценивать после проведения работ.
Проведем презентацию об услуге — приедем к вам или пригласим в наш офис. Расскажем о преимуществах или обучим методике, проведем мастер-класс по созданию CJM среди руководящего звена или персонала.
Работы по созданию CJM в среднем занимают около 1 месяца. В зависимости от сложности выбранной услуги — для B2B-сегмента срок будет несколько больше.
В зависимости от количества и типа исследований, которые надо провести для разработки карты путешествия клиента, стоимость составит от 250 000 руб.
7 лет опыта. Экспертность в проведении тестирований для крупных интернет-магазинов и сервисов. Исследования со спецоборудованием для отслеживания движения взгляда респондентов — айтрекером.