Обратно

Эксперимент с тремя таргетингами в «Яндекс.Дисплей»

Мария АлифановаМедиа-директор
Дата20 июля 2017

Маркетинговые технологии не стоят на месте. Programmatic шагает семимильными шагами, сейчас эта технология прочно заняла свое место в рекламных бюджетах клиентов, в тендерах, в новостных лентах. Обороты растут, растет и потребность в поиске и точном выделении целевой аудитории. Для решения задач клиента платформы предлагаю разные варианты таргетингов:

  • Поисковый ретаргетинг – те, кто в недавнем времени искал в поисковой системе запросы, советующие заданной теме;
  • GPS таргетинг – те, кто находить в заданном радиусе;
  • look-alike;
  • Мало или много смотрят TV и другие.

Выбрать подходящий вариант таргетинга без опыта сложно, нужны практические знания и понимание, что будет отрабатывать лучше в каждом случае. С такими задачами мы рекомендуем обращаться к специалистам по programmatic-закупкам, либо экспериментировать самостоятельно, изучая, какие таргетинги дают результаты. Сегодня делимся историей, как мы провели один небольшой эксперимент с аудиториями на платформе Яндекс. Дисплей.

Кратко о заказчике, задаче и как мы отслеживали результаты

Заказчик – детская стоматология.

География: Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Целевая аудитория: родители, которые потенциально заинтересованы в лечение зубов у детей.

Рекламировали не событие «открытие стоматологии», а акцию со скидкой на лечение детского кариеса.

Период проведения эксперимента: июнь 2017 года

Задача: привлечь пациентов на сайт и в клинику, получить охват целевой аудитории.

Как отслеживали результаты?

  • Качество трафика – Google Analytics;
  • Целевые действия на сайте – postClick и postView анализ через AdFox;
  • Дополнительно клиент ведёт учёт входящих звонков и записей на приём, но к данной статистике у нас нет доступа.

Эксперимент. Как мы решали задачу?

Для решения задачи выбрали платформу «Яндекс.Дисплей», продукт «Аукционные закупки» и предположили, что реклама заинтересует аудиторию «Семья». Тех, кто живёт поблизости с клиникой и тех, кто живет поблизости с конкурентными клиниками (им может быть интересна скидка на процедуру). На эти три таргетинга мы назначили равнозначный бюджет и разместили одинаковые креативы. Ограничили аудиторию по возрасту: 25-34, 35-44 и по гео.

Таргетинг «Интересы-Семья»

Интересы пользователей определяются на основе поискового поведения — с помощью технологии Крипта.


Таргетинг «GPS на

клинику клиента, радиус +5 км»

Таргетинг «GPS конкуренты, радиус +2 км»

Результаты и выводы

Результаты

Общие показатели:

Таргетинг

Показы

Уникальные показы

Переходы

Уникальные переходы

CTR

Уникальный CTR

Интересы - Семья

623 105

226 691

387

382

0,06%

0,17%

GPS клиент

526 098

147 407

246

237

0,05%

0,16%

GPS конкуренты

505 311

190 200

305

301

0,06%

0,16%

Общие показатели не сильно разняться, чуть лучше отработали интересы.

Стоимостные показатели:

Таргетинг

СРС

Интересы - Семья

61,31р.

GPS клиент

89,57р.

GPS конкуренты

72,24р.

Самый недорогой переход с Интересов.

Данные Analytics:

Таргетинг

Отказы

Глубина

Время на сайте

Конверсия по целям

Интересы - Семья

76,07%

1,48

0:00:27

0,43%

GPS клиент

66,29%

1,48

0:01:02

0,57%

GPS конкуренты

68,56%

1,37

0:00:51

0,44%

GPS таргетинг вокруг клиники клиента показал результаты лучше, чем остальные.

Данные по postClick и postView анализу:

Брали конверсии: переходы на страницу Контактов, Заказать обратный звонок, Запись к врачу, Обратная связь.

Таргетинг

postClick

postView

Всего

Интересы - Семья

5

68

73

GPS клиент

7

130

137

GPS конкуренты

4

28

32

По GPS вокруг клиники клиента было больше всего целевых действий на сайте.

При подведении итогов всегда смотрите не только на общие показатели и цену перехода (СРС), анализируйте качество трафика и данные по конверсиям. По первой статистике в этом эксперименте казалось, что таргетинг по GPS вокруг клиники клиента, самый невыгодный, цена перехода была выше Интересов на 28 руб., но в конечном результате именно самый дорогой СРС дал больше всего конверсий.

Для чего вам этот материал:

  1. Познакомиться с нашим подходом к ведению рекламных кампаний клиентов Molinos.
  2. Использовать как пример анализа для своих размещений.
  3. Вдохновиться на тесты и не боятся пробовать новые инструменты и таргетинги.

Успешных вам экспериментов!