У состояния, которого мы стремимся достичь с клиентами при разработке веб-проектов, есть четкие и неоспоримые причины. Назовем его состоянием генерации пользы. Находясь в нем, профит от разработки получает и исполнитель, и клиент.
В ситуации, когда руководство обновляет сайт компании или хочет создать мобильное приложение, в принципе, нет ничего плохого. Без сомнения, такие решения в определенной ситуации приносят ценность бизнесу.
Ключевое замечание — в определенной ситуации... А что на практике?
Мы уверены, вы понимаете, как важно извлекать требования заинтересованных сторон на ранних стадиях проекта и как сложно вносить изменения потом, когда по ходу проекта всплывают новые, не зафиксированные ранее требования. Но сама проблема глубже, если мы не знаем причин, которые движут заинтересованным лицом, мы никогда не поймем, является ли выбранное решение наиболее подходящим из всех возможных. Мы рискуем разработать для заказчика в точности то, о чем он нас просил, но со временем, выяснив, что это не то, в чем он нуждался.
Мы очень хотим помогать тем, кто принимает решения. Взглянем на ситуацию с позиции ценности предстартовых работ. Этап совместного и конструктивного движения к старту реализации решения, которое будет бить точно в цель.
Мир уступает дорогу тому, кто знает, куда идет
©Ральф Уолдо Эмерсон
Без взаимопонимания и доверия между исполнителем и клиентом здесь не обойтись.
На рынке много клиентов с уже сформированным видением решения, но после погружения в задачу, становится ясно, что они не уделяли должного внимания проработке исходной бизнес-цели, инсайтов аудитории или исследованию других возможных решений.
Скорее всего, вам знакомо что-то подобное:
«Я знаю, чего хочу! Через 2-3 месяца нам нужна система XYZ и никаких дополнительных исследований тут не нужно. Можете начать работу над системой на этой неделе?»