Обратно

Клиенты, которые знают, чего хотят. Гарантирует ли это успех проекта?

“Ошибки в требованиях стоят от 70 до 85% стоимости переделки” © Leffingwell 2007
Андрей ГуровРуководитель проектов веб-студии
Дата16 августа 2017

Адаптированный перевод

Тема агрегации требований, их анализа и ценности этих результатов при создании веб-ресурса, всегда будет актуальной. Для расширения картины мира, хочется больше знать, например, что думают об этом зарубежные коллеги? Таким образом появилась эта статья, адаптированная из мира бизнес-анализа и переведенная на русский язык. Enjoy!

Обоюдная польза

У состояния, которого мы стремимся достичь с клиентами при разработке веб-проектов, есть четкие и неоспоримые причины. Назовем его состоянием генерации пользы. Находясь в нем, профит от разработки получает и исполнитель, и клиент.

В ситуации, когда руководство обновляет сайт компании или хочет создать мобильное приложение, в принципе, нет ничего плохого. Без сомнения, такие решения в определенной ситуации приносят ценность бизнесу.

Ключевое замечание — в определенной ситуации... А что на практике?

Мы уверены, вы понимаете, как важно извлекать требования заинтересованных сторон на ранних стадиях проекта и как сложно вносить изменения потом, когда по ходу проекта всплывают новые, не зафиксированные ранее требования. Но сама проблема глубже, если мы не знаем причин, которые движут заинтересованным лицом, мы никогда не поймем, является ли выбранное решение наиболее подходящим из всех возможных. Мы рискуем разработать для заказчика в точности то, о чем он нас просил, но со временем, выяснив, что это не то, в чем он нуждался.

Мы очень хотим помогать тем, кто принимает решения. Взглянем на ситуацию с позиции ценности предстартовых работ. Этап совместного и конструктивного движения к старту реализации решения, которое будет бить точно в цель.

Мир уступает дорогу тому, кто знает, куда идет

©Ральф Уолдо Эмерсон

Без взаимопонимания и доверия между исполнителем и клиентом здесь не обойтись.

На рынке много клиентов с уже сформированным видением решения, но после погружения в задачу, становится ясно, что они не уделяли должного внимания проработке исходной бизнес-цели, инсайтов аудитории или исследованию других возможных решений.

Скорее всего, вам знакомо что-то подобное:

«Я знаю, чего хочу! Через 2-3 месяца нам нужна система XYZ и никаких дополнительных исследований тут не нужно. Можете начать работу над системой на этой неделе?»

Помогите нам понять

В подобных случаях, после первичного интервьюирования клиента, мы попросим о повторной встрече, чтобы детализировать пройденный им путь, установить ожидания клиента от ключевых результатов. Если это увеличение объема продаж, хорошо, тогда как будущий проект, на его взгляд, позволит достичь этого результата?

Важно совместно с клиентом проследить путь, которым он пришел к своему решению. Что является наиболее важным для него в этом решении? Рассматривались ли другие варианты? Если мы реализуем его, решит ли это все проблемы или останутся пробелы?

Иногда, благодаря подобному диалогу, мы можем предложить клиенту более эффективную альтернативу. Что-то, что сможет выполнять аналогичные задачи, но по-другому. Либо разработать что-то совершенное новое, применив принципы digital transformation. Бросить вызов своим силам и отрасли.

Отметим, что в случаях, когда обсуждение увязает в конкретных фичах или составляющих графического дизайна, можно использовать технику перемещения между уровнями требований. Это вежливый путь к необходимости выявления потребностей и возможностей, а не деталей реализации. В качестве примера: «Если мы правильно вас поняли, клиенты должны иметь возможность масштабирования изображений при просмотре списка продукции, чтобы можно было рассмотреть потенциальные недостатки или преимущества продукта. Верно?».

Осознание проблемы — первый шаг к ее решению

Исполнитель обязан понимать, почему требуются изменения, что представляет наибольшую ценность для клиента и как разрабатываемый продукт будет вписываться в процессы заказчика. Агрегация требований и их анализ, формирование стратегии разработки являются критически важными процессами и, к сожалению, часто упускаются заказчиками.

Именно поэтому, призываем представителей рынка разработки использовать свой опыт и компетенции в убеждении заинтересованных лиц в ценности указанных работ. Формируйте успех проектов совместно со своими заказчиками!


Использованные источники:

Предложите статью для перевода