Обратно

Снижение стоимости подписчика в 4 раза через таргетинг “Ключевые фразы” ВКонтакте

КлиентMetaco

Мы начали работу по привлечению новых подписчиков в сообщество клиента в мае 2019. Настраивали таргетинг по классической схеме, работая как с широкими аудиториями, так и с более узкими, настроенными через основные инструменты рекламного кабинета ВКонтакте.

К концу 2020 года пришло время планово проводить обновление аудитории, и мы решили потестировать контекстный таргетинг, который “Вконтакте” презентовал в августе 2020.

Что было:

В период с июля по декабрь 2020 года мы имели следующие средние значения:

  • CPC 18,8 руб.
  • CPF 29,8 руб.

Что сделали:

Оставили наиболее удачные креативы и отказались от использования давно проверенных настроек по интересам. Вместо этого выделили тестовый бюджет на кампанию с контекстным таргетингом.

Вконтакте не рекомендует работать с широкими интересами в контекстном таргетинге и предлагает формировать более конкретные запросы, но мы решили попробовать немного другую схему.

Был сформирован пул запросов, отвечающих тематике нашего сообщества. Мы использовали короткие фразы в одно-два слова и добавили к ним название бренда, чтобы захватить теплую аудиторию.

Специально выставили около десятка более общих запросов, чтобы охватить максимально широкую аудиторию. На выходе у нас получился пул из весьма простых запросов автомобильной тематики и подобранная аудитория почти в 11 млн человек.

Получив широкую аудиторию по тематическим запросам, мы включили в кабинете инструмент “заинтересованная аудитория”, чтобы система показывала рекламу тем, кому может быть максимально интересно продвигаемое нами сообщество.

Это было сделано, так как сообщество мы продвигаем давно и абсолютно уверены в качестве его подписчиков, что очень важно для релевантного показа рекламных объявлений заинтересованной аудитории.

По итогу аудитория сузилась до 191 000 чел, что мы и взяли за основу.

Результаты:

В январе 2021 мы получили следующие цифры:

р./CPC
р./CPF

Помимо того, что стоимость клика снизилась в 3 раза, а подписчика почти в 4 раза, мы также видим, что цена за клик и фоловера разнится незначительно. А значит фактически каждый, кто переходит в сообщество в рамках этой рекламной кампании, остается его подписчиком.


Анна ФроловаТаргетолог

Достичь такого результата помог “обратный подход” к контекстному таргетингу. Фактически этим инструментом мы заменили “интересы”, которые все равно ограничены категориями ВКонтакте. Тут мы сами задали тематические интересы через контекст, а потом просто предоставили кабинету подобрать тех, кто максимально подходит сообществу нашего клиента используя “заинтересованную аудиторию”.

Безусловно, тут играет на руку уже достаточно большая релевантная база подписчиков, собранная с помощью прошлых рекламных кампаний, а также грамотное ведение паблика нашими SMM-специалистами.

Команда проекта:

Мария Филиппова — аккаунт-менеджер

Анна Литвинова — SMM - менеджер

Анна Фролова — таргетолог

Хотите такой результат?