Обратно

Исследование сайта агентства с помощью айтрекинга

Клиент

В этот раз мы решили провести юзабилити-исследование на собственном сайте — molinos.ru

Цели и задачи

На сайте molinos.ru есть несколько нестандартных решений. На главной странице посетители могут начать диалог с помощью меню по задачам или перейти в основное меню-гамбургер с услугами, оно находится в непривычном месте в середине экрана. С помощью айтрекинг-исследования хотели проверить несколько моментов:

  • насколько легко пользователи ориентируются в структуре сайта, как быстро находят услуги;
  • удобно ли пользоваться не стандартной навигацией на сайте;
  • отвечает ли содержание страниц услуг «Поисковое продвижение» и «Дизайн-студия» ожиданиям пользователей.

Решение

Как проходила работа с респондентами


Полина ТронинаВедущий UX-специалист

Для юзабилити-тестирования привлекли 6 испытуемых: 5 женщин и 1 мужчину из целевой аудитории сайта интернет-агентства Molinos. Из них: 4 маркетолога со стороны клиента и 2 владельца бизнеса. Никто из испытуемых не был на сайте ранее.

Модератор зачитывал задания, после выполнения задания каждый из респондентов заполнял анкету с вопросами. Испытуемый самостоятельно принимал решение, справился он с заданием или нет, ограничения по времени решения задачи не было.

Задание №1

Вы ищете агентство для продвижения сайта в поисковых системах Гугл, Яндекс. В планах - увеличить посещаемость сайта или потеснить конкурирующие компании из топа выдачи, а также увеличить количество заказов. У вас есть фиксированный месячный бюджет на эту услугу - 30 тыс. рублей. Вы нашли в поисковике сайт агентства molinos.ru и перешли на главную страницу, вам необходимо найти информацию об услуге продвижения, узнать, сколько она стоит, что в нее входит и другую важную информацию, которая поможет вам принять решение о сотрудничестве.

Задание №2

Вы ищите подрядчика для создания креативной концепции, а именно для разработки креативной рекламной идеи для билбордов, которые будут размещены по всем центральным улицам СПБ. Цель увеличить известность бренда и прорекламировать новый загородный жилой комплекс. Вам надо найти услугу «Креативные концепции» на сайте, узнать, сколько она стоит, что в нее входит и другую важную для принятия решения информацию

Задание №3

Вы ищете компанию, которая разработает вам продающий сайт. Вы долго выбирайте, сравнивайте варианты, у вас большой бюджет и сложная задача-разработка интернет-магазина на 10 000 товаров. Вам надо найти услугу «Разработка сайтов», узнать, что в нее входит и другую важную информацию, которая поможет вам принять решение.

Особенности постановки

Услуга «Поисковое продвижение», которое необходимо было найти в первом задании на сайте существует. Услуги «Креативные концепции» из второго задания нет на сайте. Услуга «Разработка сайта» из третьего задания есть, но с формой ответа отличной от формы на вопрос первого задания. Формы для заполнения приведены в приложении.

Что обнаружили?


Полина ТронинаВедущий UX-специалист

Положение курсора мыши зачастую не совпадает с местом фиксации взгляда. Перед тестированием мы изучали данные с карты кликов «Яндекс.Метрики» и видели, что на меню-гамбургер на главной странице кликают, но только айтрекер помог нам понять, что пользователи не сразу замечают это меню и избегают взаимодействия с ним.

Всего обнаружили порядка 6 точек роста. Доработка которых, сделает сайт агентства более эффективным. В кейсе публикуем лишь некоторые из них.

Проблемы с навигацией на главной странице

Не релевантное содержание страницы «​Дизайн-студия»

Большая часть респондентов предпочитала не пользоваться боковой навигацией на внутренних страницах и основным меню, предпочитая навигацию в браузере или используя главную страницу в качестве разводящей. Часть пользователей на главной странице предпочитала пользоваться меню по задачам, но возникали проблемы из-за некорректных сценариев. После выбора вариантов ответов ожидали увидеть страницу с описанием услуги, а попадали на форму заявки.

Самые упорные респонденты выбирали одни и те же варианты ответов несколько раз или тратили время, пробуя разные варианты ответов, пытаясь найти нужную страницу.

Четыре из шести пользователей посчитали, что не нашли страницу о разработке сайтов. Хотя каждый из них посещал и просматривал страницу «Дизайн-студия» за тестирование минимум 2 раза. При обсуждении результатов задания респонденты посчитали, что на странице речь идет о разработке приложения для мобильных устройств, а также сообщили, что не были уверены в этой странице, поскольку не нашли информации про разработку сайтов.

Название страницы также вводит пользователей в заблуждение, предположительно они ожидают увидеть страницу с общей информацией о дизайн-студии, а внутри нее список услуг, по типу как это реализовано на странице «Интернет-маркетинг».

По итогам исследования подготовлены рекомендации для проектировщиков и дизайнеров интерфейса по улучшению юзабилити сайта. После внедрения правок, необходимо провести сравнительное количественное айтрекинг-исследование новых страниц и навигации.

Выводы

Важно понимать, что во время тестирования респонденты замотивированы выполнить задачу до конца, то есть делают все возможное, чтобы дойти до цели. В реальной жизни чаще всего пользователь выбирает среди нескольких претендентов в соседних вкладках и от того насколько быстро он сориентируется на вашем сайте, найдет ли исчерпывающие ответы на вопросы зависит итоговая конверсия.

Даже если ваша услуга — это история не про мгновенное принятие решения, если на сайте все в порядке с юзабилити, вас запомнят и обязательно вернуться. Поэтому так важно быть в движении: изучать свою аудитории и проблемы, с которыми она сталкивается, проводить айтрекинг-исследования, a/b-тесты, аудиты. Мы готовы помочь и провести юзабилити-исследования, чтобы сделать ваш сайт более эффективным!

Заказать юзабилити-тестирование