Обратно

Тренды Digital 2017

Серьезная подборка без "хипста слэнга" для маркетологов и руководителей.
Владимир ПоваровМаркетолог
Дата23 декабря 2016

Тренды Digital 2017

Серьезная подборка без "хипста слэнга" для маркетологов и руководителей.

Заканчивается 2016 год, а значит, пора подумать о тех трендах, которые продолжат определять наши маркетинговые активности и стратегии в предстоящем 2017 году.

Конечно, большая часть трендов, которые были актуальны на протяжении этого года, мы получили в наследство от 2015-ого. Также и в 2017-ом мы встретим ряд «трендов» из 2016-ого. Кроме того, будем помнить, что у части трендов жизненный путь заканчивается довольно-таки скоропостижно.

И всё же! Маркетологам и директорам по развитию не обойтись без знаний о том, что будет наиболее востребовано потребителями и рынком в целом в 2017 году.

Для начала немного о предварительных цифрах года уходящего.

Согласно данным АКАР, суммарный объем рекламы за девять месяцев 2016 года в средствах ее распространения за вычетом НДС составил примерно 240 млрд.руб., что на 13% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

сегменты Январь-Сентябрь 2016 года, млрд.руб. Динамика, %
Телевидение 102.4-102.9 +13
в т.ч. основные каналы 100.0-100.5 +12
нишевые каналы 2.45 +64
Радио 10.1-10.3 +7
Печатные СМИ 13.9-14.1 -15
в т.ч. газеты 3.5-3.7 -13
журналы 7.3-7.5 -9
рекламные издания 2.9-3.1 -30
Наружная реклама 25.9-26.1 +7
Интернет* 83.0-96.0 +24
Прочие 2.7 +2
ИТОГО 238.0-250.0 +13

Как видим, рекламодатели вполне адаптировались к кризисным условиям рынка. Сегодня бренды стали больше понимать своих потребителей и то, как можно «общаться» с ними. Технологическое развитие средств коммуникации предоставляет по истине фантастические возможности. Весь вопрос только в чётком понимании своих потребностей, потребностей своих потребителей, чёткой стратегии взаимодействия и развития. А так же в знаниях возможностях современной коммуникации.

Итак, на что же надо будет обратить внимание в следующем году?

Упрощение

С ростом развития цифровых технологий, мы вошли в ту эпоху, которая сделала время самым дефицитным ресурсом. Современные потребители не готовы тратить хоть сколько-нибудь времени просто для того, чтобы понять вас. Как ни печально, но факт. И с этим надо уметь работать. Чем проще и лаконичней вы доносите до потребителей выгоды вашего продукта или услуги, тем больше у вас шансов быть понятым ими и замеченным. Долой сложные слова и понятия! Пора начать говорить на языке потребителей! Вот она – основная ставка вашего маркетинга!

Игровой маркетинг

Кто не любит играть?!

Мы все в той или иной степени любим игры. Достаточно почитать Эрика Берна и это станет очевидно. Именно за игровым процессом в «покупке» будущее. Это один из наиболее простых и эффективных способов вовлечь ваших клиентов в жизнь вашего бренда, товара или услуги. Степень вовлеченности потребителя в процесс «покупки» сильно влияет на уровень его лояльности к Вам. А лояльность потребителя к бренду означает большую степень готовности к покупке.

Примеров геймификации масса:

  1. Различные игры с аудиторией в группах в социальных сетях бренда (морской бой, конкурсы и прочее);
  2. Опросы клиентов в Интернете или офисе;
  3. Карты лояльности (собери 6 кофе и получи 7-й бесплатно);
  4. Бонусные карты (с возможностью накопить мили, например).

Геймификация позволяет реализовывать самые невероятные способы привлечения потребителей и собирать массу полезных данных о них.

Персонализация

Практически ещё полтора года назад мы могли спокойно готовить рекламные материалы и посылы, пользуясь только лишь знанием о нашей целевой аудитории, как «все мужчины 18 – 35». Сегодня такой подход будет означать провал рекламной активности и неоправданную трату ресурсов компании. Если вы обращали внимание, то сегодня практически все продукты, например молоко или сосиски, выпускаются и рекламируются под определённую детализированную аудиторию.

Теперь индивидуальный подход рулит! Правда стоит признаться, что этот «тренд» шагает в 2017 год из года 2015-ого. К сожалению, представители бизнеса не всегда готовы ему следовать, но персонализация становиться необходимым условием выживания.

Используйте следующее решение:

  1. Определите вашу главную целевую аудиторию и постарайтесь максимально детально её описать (в идеале составить подробный портрет представителя вашей ЦА);
  2. Распишите боли, проблемы, желания, которые волнуют вашу ЦА;
  3. Найдите решения для проблем ЦА и распишите их;
  4. На основании решений, подходящих под целевую аудиторию и стройте свою стратегию маркетинговой активности и коммуникации.

Контент

Компании, которые стараются вести свой блог в интернете, публикуют интересные для потенциальных клиентов статьи в социальных сетях, стараются общаться со своей аудиторией – достигнут успеха.

Ещё в конце 2015 года начали звучать призывы уделять как можно больше внимания контенту, которым вы делитесь со своими потребителями. Если 2016 год можно назвать годом относительного контент-бума, то полагаю, что 2017 год станет готом коммуникационной и контент стратегии.

Сегодня не трудно найти в сети ряд исследований, которые показывают, что ещё в конце 2015-го года компании, которые вели свой блог, получили на 60% больше потенциальных клиентов.

Видео

Точно так же, как и контент, видео осталось в числе трендовых направлений развития контента. Но, стоит обратить внимание на то, что сегодня мы уже говорим не просто о видео-материалах, а об усилении эффекта при совместном, сбалансированном использовании видео, фото и текстовых материалов. И вновь повторюсь, эффективности можно добиться только при комплексном подходе к вопросу о коммуникации с потребителем, только при наличии продуманной рекламной, маркетинговой, коммуникационной и бизнес стратегий.

Итак, видео. Зачем и что там можно делать?

  1. Магазин музыкальных инструментов — обзор инструментов;
  2. Магазин строительных материалов — как и какие материалы для ремонта выбрать;
  3. Салон красоты — примеры работ, ДО/ПОСЛЕ;
  4. Промышленное предприятие – обзоры используемых технологий, преимущества выпускаемой продукции и т.п.

Мобильные

Мы живём в эру мобильных технологий. Сегодня человек перестал быть просто человеком. Homo sapiens стал Homo mobile. Если ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства, на нем не стоит возможность оплаты с мобильного телефона, то ваш бизнес остаётся на месте. Игнорировать мобильную зависимость потребителей больше нельзя. При создании сайта, разработке стратегии продаж, коммуникационной и маркетинговой стратегий стоит учитывать все возможности коммуникации с клиентом, которые дают мобильные устройства.

Клиенты из социальных сетей сейчас намного дешевле по сравнению с традиционной рекламой (ТВ или радио). Причем, давая рекламу на ТВ, о возрасте и поле аудитории, которая ее посмотрит, можно только догадываться, в Facebooke же люди сами охотно указывают свой пол, возраст и даже предпочтения. Поэтому, продвижение бизнеса в социальных сетях не просто имеет месть быть, а обязательный фактор.

Недавний опыт специалистов Molinos показал, что из социальных сетей можно не только приводить дешёвый трафик, но и качественный (см. статью Максима Володина «Лайфхак. Как привести из Facebook пользователей за 65 копеек»).

Поколение Z

Поколение Z - это люди, которые родились в начале 2000-х годов. Это особенные люди с вполне понятными и конкретными особенностями, которые обуславливают их потребительское поведение. И эти особенности надо учитывать, при планировании рекламной стратегии (и не только). Например:

Для них крайне критично наличие отзывов (настоящих отзывов) в Интернете. Следовательно, с вашей стороны будет правильно, если вы уделите внимание формированию «правильных» отзывов о вашем бренде, продукте или услуге. Представители поколения Z очень долго изучают различные обзоры и отзывы о продукте, прежде чем принять решение о покупке. Значит, стоит создать такие обзоры и проконтролировать различные обсуждения и отзывы, дабы проконтролировать формирование у этой группы нужного нам мнения. Кроме того, они любят выбор, свободу и комфорт, соответственно, крайне негативно относятся к маленькому выбору товара или услуги. В этом случае логично будет обеспечить широкую товарную линейку и создать максимально комфортные условия процесса выбора.

Как видите, зная своего потребителя, достаточно просто подготовить и провести рекламную кампанию. Здесь не лишним будет упомянуть, что с ростом понимания значимости информации, умения её собирать и использовать, возникает ещё один тренд (отчасти вторичный и обще рыночный) – образование специалистов. Справедливости ради, скажу, что этот тренд в основе своей имеет влияние развития таких сегментов интернет маркетинга, как programmatic и big data. Платформы и разработчики programmatic активно занимаются обучением и повышением уровня экспертных знаний маркетологов компаний и рекламных агентств, регулярно устраивают обучающие семинары и уроки (например, Школа programmatic-трейдеров Hybrid).

Аналитика

О развитии programmatic и big data я уже сказал вскользь чуть выше. Тут я хотел бы затронуть развитие аналитики данных, которая, по сути, и породила эти вещи.

Сегодня вопрос стоит не только в сборе пользовательских данных, но и в развитии инвентаря, которым пользуются рекламодатели и рекламные агентства. Все хотят понимать, действительно ли пользователи видят рекламу. Этот вопрос особенно актуален в отношении видео-рекламы в сети.

Спрос стал причиной внедрения параметров viewability и анализ качества инвентаря, проверку на ботов в отношении видео-рекламы и медийной рекламы в целом.

Недавнее «открытие» отсутствия качественных аналитических данных в социальных сетях (Facebook), так же продемонстрировало необходимость развития и этой части аналитики.

Тоже самое происходит и в мобильном сегменте. Данные в мобильной рекламе представляют большую проблему. Часто приходится слышать и читать о том, что в мобильных устройствах нет нормальных данных потому что нет кук, а сотовые операторы персональные данные не дают, поэтому нормальные таргетинги невозможны. Скорее всего следующий год принесёт нам новые разработки в области сбора, обработки и анализа данных мобильной аудитории.

И в завершении. Хотелось бы надеяться, что мне удалось показать вам, насколько важно комплексно подходить к развитию и продвижению вашего бизнеса. Знания, опыт и комплексный подход сегодня определяют ваш успех завтра.