Top.Mail.Ru

Кейс «Газпром бурение»

О клиенте:

ООО «Газпром бурение» — одно из крупнейших буровых предприятий России на суше и на шельфе, генеральный подрядчик ПАО «Газпром» по строительству нефтяных и газовых скважин на месторождениях и площадях полуострова Ямал, Восточной Сибири, Дальнего Востока и на Приразломном.

Мы вели Inst* клиента с мая 2020 года, а с марта 2022 года полностью сосредоточились на ВКонтакте.

Задачи

  • Увеличение количества подписчиков.
  • Увеличение охвата и показателей вовлеченности.
  • Создание положительного имиджа компании, улучшение тональности коммуникации.

Стратегия

Аудитория

В рамках разработки стратегии развития в соцсетях мы сначала проанализировали целевую аудиторию бренда и выделили 4 основных сегмента:

  • текущие сотрудники;
  • потенциальные соискатели;
  • топ-менеджмент компании и партнеры;
  • государство и СМИ.

В чем была сложность? Каждый из сегментов имел абсолютно разные интересы, мотивации, социальный статус, гео и т. д. При этом контент сообщества должен был одновременно отвечать интересам всех категорий и выполнять следующие задачи:

  • создавать образ ответственного и заботливого работодателя;
  • демонстрировать стабильность и устойчивое развитие компании;
  • подтверждать этичность и социальную ответственность компании.

Образ бренда, ToV

Мы сформировали образ бренда и ключевое сообщение, выбрав для коммуникации образ «молодого лидера» — динамичного и современного, готового брать на себя ответственность и вести за собой команду, и сделав акценты на стабильность, развитие, социальную ответственность и богатую историю.

Чтобы подчеркнуть масштабную и важную деятельность компании, мы использовали слоган: «Будущее принадлежит тем, кто его создает».

Успешная социально ответственная компания за счет соцсетей показывает свою жизнь: сотрудников, топов, успехи. Готова общаться с аудиторией и вместе с ней создавать проекты, нацеленные на развитие страны и всех причастных к деятельности людей.

Контент

Мы сформировали контентную политику:

  1. Деятельность компании: новости о текущем развитии, важных решениях и стратегических планах. Мы выбрали этот блок в качестве основного, так как в компании ежедневно принимается много решений и ей важно доносить эту информацию до аудитории.
  2. Люди: информация о достижениях сотрудников, их работе в рамках компании. Этот вид контента демонстрирует привлекательность компании в качестве работодателя и одновременно показывает ее социальную значимость.
  3. Тематический контент: рассказ о деятельности компании, но простым языком. Это интересные факты из отрасли, живописные фото и т. д. Цель — вовлечь аудиторию и заинтересовать ее спецификой компании.
  4. Вовлечение и UGC. Мы понимали, что сообщество должно быть живым, поэтому добавили рубрики, которые мотивируют пользователей общаться (в том числе между собой), делиться опытом, болями, профессиональными знаниями и т. д.

Визуальное оформление

Мы увеличили узнаваемость бренда в том числе за счет оригинального подхода к визуалу в соцсетях. Мы:

  • сделали акцент на живых фотографиях.
  • Дополнили реальность уникальными иллюстрациями, повторяющими геометрию буровых вышек.
  • Отказались от горизонтальных снимков, которые в Inst* выглядели неорганично.
  • Использовали единую цветокоррекцию, что позволило добиться бесшовности в ленте и ненавязчиво брендировать контент.
  • Разработали уникальный паттерн для инфографики и оформления Историй.

Корректировка стратегии

После 24 февраля 2022 года мы проанализировали возможные варианты развития событий (от простого замедления работы уже знакомых иностранных площадок до их полной блокировки) и предложили клиенту снизить риски и создать дополнительную площадку для коммуникации с аудиторией.

Мы проанализировали текущую аудиторию подписчиков сообщества в Inst* и пришли к следующим выводам: ядро аудитории находится в России, распределено по территории страны, без особого преобладания отдельных регионов; в возрасте от 25 до 44 лет, мужского пола.

Нам уже было известно, что среди русскоязычных площадок наилучшие показатели по охвату аудитории и времени, проведенном в соцсети, имеет ВКонтакте. Мы также проанализировали глубину целевой аудитории ВКонтакте согласно социально-демографическим данным и ключевым интересам и предложили клиенту сделать больший упор именно на эту площадку.

Ведение

Мы много рассказываем про операционную деятельность, это позволяет подписчикам быстро узнавать важные новости о компании и ее сотрудниках, проводимых спортивных мероприятиях, строительстве новых объектов и т. д.

Medium 1
Medium 4
Medium 3
Medium 2
Medium 6
Medium 5
Medium 1
Medium 4

В корпоративной жизни компании уделяют большое внимание спорту, поэтому мы также делаем акцент на новостях о спортивных состязаниях, в которых принимают участие сотрудники компании.

Medium 10
Medium 8
Medium 9
Medium 7
Medium 11
Medium 12
Medium 10
Medium 8

Мы делимся фактами и полезными знаниями из отрасли — это подтверждает, что работать в этой сфере интересно, а также помогает формировать комьюнити на почве профессиональных интересов. Под такими публикациями пользователи чаще вступают в диалог друг с другом, делятся своим опытом и знаниями.

Medium 15
Medium 13
Medium 16
Medium 17
Medium 14
Medium 18
Medium 20
Medium 19
Medium 15
Medium 13

Мы показываем уникальную природу регионов, где находятся месторождения, и открываем аудитории невероятные точки на карте России. Такой контент показывает широкую географию деятельности компании и одновременно приковывает внимание невероятным визуалом в стиле National Geographic. Эта рубрика также позволяет собирать пользовательский контент.

Обычный пост:

Medium 23
Medium 22
Medium 21
Medium 24
Medium 23
Medium 22

UGC

Medium 26
Medium 28
Medium 27
Medium 25
Medium 26
Medium 28

Мы придумываем тематические загадки и опросы. Таким образом мы позволяем подписчикам блеснуть знаниями и вовлекаем их в более плотную коммуникацию.

Medium 34
Medium 29
Medium 30
Medium 33
Medium 31
Medium 32
Medium 34
Medium 29

По опыту других проектов, Истории ВКонтакте не набирают такого количества охвата, просмотров и реакций, которое набирал тот же тип контента в Inst*. При этом за полгода в сообществе «Газпром бурение» среднее количество просмотров в месяц — 821. При среднем приросте в месяц в 1842 пользователя получается, что Истории просматривает чуть меньше половины аудитории.

В Историях мы используем фирменный стиль как в простых поздравлениях от лица компании, так и в играх. Также мы отдаем предпочтение более вовлекающим форматам — например, каждый месяц публикуем тематическую игру с использованием функции «Опрос». В этих играх нужно выбрать правильный ответ, темы связаны с историей компании, безопасностью на производстве, историей регионов России, профессиональной терминологией и проч.

Medium 2
Medium 5
Medium 6
Medium 3
Medium 1
Medium 4
Medium 2
Medium 5

Продвижение

Период работ:

Inst*: май-2020 — январь-2022 (т. к. след. два месяца уже не репрезентативные из-за кризиса);

ВКонтакте: март-2022 — сентябрь-2022.

Inst*

Цель продвижения клиента состояла в привлечении подписчиков в аккаунт Instagram, охвате целевой аудитории и формировании положительного имиджа компании.

Для привлечения подписчиков в аккаунт Instagram мы тестировали как дизайнерские макеты, так и живые фотографии сотрудников и жизни компании. Лучшие креативы — подборка фотографий сотрудников на месте работы с посылом подписаться на аккаунт тем, кому интересны процесс бурения и наличие вакансий.

Аудитория: Россия, мужчины 25–55 лет, по соответствующим интересам и должностям, связанным с деятельностью компании.

Результаты:

Стоимость подписчика: 65–70 р.
Ежемесячный рекламный охват: больше 140 000.
Ежемесячно привлекали 500+ новых подписчиков согласно KPI.
Общий прирост подписчиков за период май 2020 г. — февраль 2022 г.: 20 359 человек.

ВКонтакте

С марта 2022 г. мы перешли на площадку ВКонтакте, где создали сообщество с нуля и начали работать над основными целями:привлечением подписчиков и охватом аудитории.

В объявлениях на подписку мы использовали форматы «универсальная запись» и «запись с кнопкой», тестируя различные фото в креативах.

Целевую аудиторию подбирали с помощью ключевых запросов, таргетирование — на подписчиков похожих сообществ.

За первый месяц в новую группу мы привлекли 1500 подписчиков с рекламы по цене 13,7 р., цена клика — 7–8 р.

Лучшие креативы: фото сотрудника в процессе работы с призывом подписаться, чтобы быть в курсе новостей, вакансий и интересных фактов предприятия.

Medium unnamed3
Medium unnamed1
Medium unnamed3
Medium unnamed1

Результаты

Стоимость подписчика: 13–33 р.
Ежемесячный рекламный охват: более 200 000.
Ежемесячно привлекаем 1000+ новых подписчиков согласно KPI.
Общий прирост подписчиков с февраля-2022 по настоящее время: 13 213 человек.

В сентябре 2022, после набора базы подписчиков в сообщество, мы подключили в объявления на подписку заинтересованную аудиторию, которая снова приносит подписчика по цене 13 р.

Итоги

Период работ: Inst* — май-2020 — январь-2022 (так как следующие два месяца уже не репрезентативные из-за кризиса), ВКонтакте — март-2022 — сентябрь-2022.

Этот проект — отличный пример того, как оперативная корректировка стратегии помогла безболезненно перейти на новую площадку, не потеряв накопленную аудиторию.

За время работы мы добились значительного роста основных показателей в сообществе:

  • активный прирост подписчиков, положительная динамика подписки по сравнению с отпиской.
  • Регулярное увеличение охвата в сообществе, в том числе органического (за счет публикации актуальных и резонансных новостей, а также использования вовлекающих механик и публикации профессионального/развлекательного контента).
  • Увеличение среднего количества реакций на пост и стабильный ежемесячный ER выше 0,6%.
  • Увеличение количества просмотров Историй и количества взаимодействий с ними.
Medium er
Medium %d0%9a%d0%9e%d0%9b%d0%98%d0%a7%d0%95%d0%a1%d0%a2%d0%92%d0%9e %d0%9f%d0%9e%d0%94%d0%9f%d0%98%d0%a1%d0%a7%d0%98%d0%9a%d0%9e%d0%92
Medium %d0%9e%d0%a5%d0%92%d0%90%d0%a2 %d0%92 %d0%9c%d0%95%d0%a1%d0%af%d0%a6
Medium %d0%a1%d0%a0%d0%95%d0%94%d0%9d%d0%98%d0%98%cc%86 %d0%9f%d0%a0%d0%98%d0%a0%d0%9e%d0%a1%d0%a2 %d0%92 %d0%9c%d0%95%d0%a1%d0%af%d0%a6
Medium  %d0%9a%d0%9e%d0%9b%d0%98%d0%a7%d0%95%d0%a1%d0%a2%d0%92%d0%9e %d0%a0%d0%95%d0%90%d0%9a%d0%a6%d0%98%d0%98%cc%86 %d0%9d%d0%90 %d0%9f%d0%9e%d0%a1%d0%a2
Medium er
Medium %d0%9a%d0%9e%d0%9b%d0%98%d0%a7%d0%95%d0%a1%d0%a2%d0%92%d0%9e %d0%9f%d0%9e%d0%94%d0%9f%d0%98%d0%a1%d0%a7%d0%98%d0%9a%d0%9e%d0%92
80
тысяч новых подписчиков в ВК
80
тысяч новых подписчика в Inst*
80
тысяч средний рост охвата на пост

Команда

Елена Савочкина, аккаунт-менеджер

Ксения Неизвестнова, SMM-специалист

Юлия Кулешова, таргетолог

Виктория Шепель, дизайнер

*Metа и ее продукт Instagram признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.