«Анимаккорд ЛТД» – анимационная студия, авторы мега популярного мультсериала для детей и их родителей «Маша и Медведь». В 2018 году компания решилась на постановку грандиозного новогоднего шоу с Машей, Медведем и другими персонажами.
«Анимаккорд ЛТД» – анимационная студия, авторы мега популярного мультсериала для детей и их родителей «Маша и Медведь». В 2018 году компания решилась на постановку грандиозного новогоднего шоу с Машей, Медведем и другими персонажами.
Участие в организации авторов мультфильма дало неоспоримые плюсы:
Мультфильм имеет огромную базу фанатов, но этого недостаточно для успешной продажи всех билетов на мероприятие. Поэтому компания искала партнера, который организовал бы продвижение шоу в digital сфере. Распределение ролей было следующим:
Организатор:
MOLINOS:
Подготовка к рекламе началась еще летом.
На старте мы сформулировали с клиентом следующую стратегию:
Август:
Рекламные кампании были разделены на несколько типов:
Разбивка кампаний по типам запросов и таргетингам позволила максимально эффективно их анализировать и вносить корректировки.
Отдельно стоит отметить прохождение модерации.
В «Яндекс.Директ» особых требований к рекламе спектаклей нет. Главное, чтобы в графических баннерах был возрастной дисклеймер. В текстово-графические объявления система проставляет его самостоятельно.
В Google Ads все немного иначе. Возрастное ограничение нужно проставить в объявлениях самостоятельно и соответственно выделить под эти символы место в каждой строке с текстом и заголовком. Также в Ads нужно получить сертификат продавца билетов, иначе объявления не будут показываться. Сертификат присваивается в течение 1-3 дней, так что лучше позаботиться об этом заранее.
Сентябрь:
Грамотно настроенная аналитика позволяет быстро оценить эффективность рекламы в целом и каждого источника в частности.
Мы собираем онлайн дашборды в Google Datastudio и оцениваем результаты кампаний вплоть до поискового запроса.
Октябрь:
В октябре мы начали подключать охватные инструменты:
Эти инструменты позволили расширить аудиторию и существенно нарастить и поддерживать продажи на протяжении следующих месяцев.
Ноябрь и декабрь:
Январь:
Стоит отдельно отметить, что в октябре мы запустили и протестировали видеорекламу, как performance инструмент. Студия организатора создала рекламный видеоролик длиной 30 секунд, который послужил основой для всех форматов.
Тестировали 3 формата рекламных кампаний:
1. Youtube TrueView for Action (youtube_cpa_seti_msk)
Формат: стандартное видео длиной 30 сек. Оплата за просмотры.
Особенность этого формата в стратегии назначения ставок. При создании кампании вы выбираете целевую цену за конверсию и система автоматически старается достигнуть этой цели. Главное, настроить передачу данных о конверсиях.
2. Youtube Объявление-заставка (youtube_preroll_seti_msk)
Формат: видео длиной 6 сек. Оплата за показы.
Данные видеообъявления показываются только в начале видео и их нельзя пропустить.
3. Яндекс.Директ-Видеообъявления (video_seti_msk)
Формат: видео длиной 15 секунд. Оплата за клик.
В сентябре 2018 года «Яндекс» дал возможность создавать отдельные видеообъявления для кампаний в сетях. Мы решили создать отдельную кампанию только с видеообъявлениями и протестировать нововведение.
Во всех случаях был настроен таргетинг по ключевым фразам. В качестве цели выбрали первый шаг на пути к покупке: добавление посадочного места в заказ.
Результаты рекламных кампаний:
3 место:
Хуже всего отработали объявления-заставки в Youtube.
Они имеют самый низкий коэффициент конверсии и длительность сеанса. Это ожидаемый результат, ведь у пользователя есть всего 6 секунд, чтобы перейти по объявлению.
2 место:
Второе место занимают видеообъявления в «Яндекс.Директе».
Конверсия выше, более чем в 2 раза. Логично, ведь время просмотра также выше.
Отдельно отметим 2 нюанса:
1 место:
На первом месте Youtube TrueView for Action.
Как видно по статистике, эта кампания имеет наивысший процент конверсии. Конверсия из показа в просмотр составила 20,52%. За просмотр Youtube считает воспроизведение видео в течение 30 секунд, либо взаимодействие с ним.
К сожалению, ни в «Яндекс.Метрике», ни в Google Analytics нет инструмента для оценки влияния просмотра объявления на конверсию (post-view анализ). Возможно, с этими данными картина эффективности была бы совсем другой.
За весь период, только с контекстной рекламы, было получено 1230 транзакций и продано 2727 билетов. Это 37% от общего числа продаж. Также мы получили 1672 ассоциированные транзакции, что эквивалентно 3700 билетам.
Дмитрий Городничин — Специалист по контекстной рекламе
Нина Зеленко — Руководитель отдела Performance Marketing
Александра Цветкова — Аккаунт-менеджер
Александр Белков — Digital-стратег
Полина Тронина — UX специалист