Старейшая из филармоний страны, постоянная площадка для выступлений Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра.
Старейшая из филармоний страны, постоянная площадка для выступлений Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра.
Оповещение аудитории об отдельных предстоящих концертах. Стимуляция покупки билетов.
Запуск контекстной рекламы в сети Яндекс.Директ и Google Adwords состоял из нескольких этапов.
Создана классическая рекламная кампания (РК) на поиск и сети.
Подобраны фразы вида:
Объявления для поиска:
Объявления для сети:
После тестового размещения выяснили, что реклама на поиске не решала поставленных задач. С поисковых кампаний приходили пользователи, которые покупали билеты на другие, не согласованные для продвижения концерты. Причина — 90% семантики была общей: «филармония», «филармония афиша», «академическая капелла», «классическая музыка».
Собирать под каждый концерт свою семантику и создавать кампании на поиске — нецелесообразно, на многие концерты не хватает частотности ключей. Решили отключить рекламу на поиске и оставить кампании в сетях, чтобы использовать общую семантику, рекламируя выборочные концерты.
После отключения кампаний на поиске, значительно сократился охват аудитории. Встал вопрос, какими путями и инструментам привести на сайт больше целевых посетителей. Для увеличения охвата решили найти людей увлекающихся классической музыкой другими средствами. В режиме тестирования собрали 2 аудитории из ВКонтакте:
Для сбора аудиторий из ВКонтакте использовали сервис TargetHunter. Кратко расскажем о принципе работы сервиса.
Вводим списком ключевые фразы: классическая музыка, камерная музыка, капелла и другие, по которым сервис будет выбирать группы из Вконтакте.
Далее работаем с получившимся списком групп, а именно отбираем подходящих участников.
В аудиторный список важно отобрать только тех участников, которые состоят минимум в трех группах. Таким образом мы отфильтруем «случайных» пользователей и соберем данные только активно заинтересованных участников.
Из собранной базы участников, собираем тех, у кого открыты контакты: телефон и почта.
Сбор пользователей с классической музыкой в аудиозаписях происходит по тому же принципу. Сервис собирает людей, у кого указан номер телефона и почта, а в названии аудиозаписей есть наши ключевики — имена и фамилии композиторов.
Далее загружаем базы в Яндекс.Аудитории в exсel-формате, ждем несколько часов обработки информации.
Ниже на скриншотах представлены демографические данные, интересы и категории для двух сегментов аудиторий: люди состоящие в группах классической музыки и второй сегмент — классическая музыка в аудиозаписях.
Оба типа аудиторий показывают высокую схожесть пользователей, это значит, что сегмент хорошо подходит для таргетирования.
Примеры объявлений:
Кампания |
Показы |
Клики |
CTR (%) |
Расход (руб.) |
Ср. цена клика (руб.) |
Отказы (%) |
Глубина (стр.) |
Аудитория по группам классической музыки |
937593 |
617 |
0,07 |
11963,34 |
19,39 |
43,54 |
1,62 |
Аудитория по аудиозаписям классической музыки |
831714 |
359 |
0,04 |
8240,84 |
22,95 |
43,33 |
1,46 |
Итого |
1769307 |
976 |
0,05 |
20204,18 |
20,7 |
43,31 |
1,56 |
Аудитории отработали примерно одинаково.
Статистика рекламных кампаний по аудиториям в сравнении с рекламной кампанией по ключам и ретаргетингом:
Кампания |
Показы |
Клики |
CTR (%) |
Расход (руб.) |
Ср. цена клика (руб.) |
Отказы (%) |
Глубина (стр.) |
Филармония - Апрель/ Май - РСЯ |
1140880 |
3082 |
0,27 |
29792,2 |
9,67 |
21,01 |
2,45 |
Ретаргетинг |
1207129 |
2075 |
0,17 |
26390,78 |
12,72 |
17,78 |
2,77 |
Филармония - Аудитории |
1769307 |
976 |
0,05 |
20204,18 |
20,7 |
43,31 |
1,56 |
Кампания |
Показы |
Клики |
CTR (%) |
Расход (руб.) |
Ср. цена клика (руб.) |
Отказы (%) |
Глубина (стр.) |
Апрель - Май - КМС |
2712501 |
6920 |
0,26 |
46566,86 |
6,73 |
47,8 |
1,49 |
Апрель - Май - КМС (аудитории) |
965398 |
8351 |
0,87 |
38837,49 |
4,65 |
41,8 |
1,29 |
Итого |
3677899 |
15271 |
0,41 |
85404,35 |
5,59 |
44,8 |
1,39 |
В Яндексе рекламные кампании по аудиториям уступают классическим кампаниям в сети: CTR ниже, стоимость клика дороже, процент отказов выше. По результатам тестирования принято решение отключить классические рекламные кампании.
В Гугл напротив мы видим положительную динамику и хорошие результаты по всем показателям: