Обратно

SEО для небольших интернет-магазинов

SEО для небольших интернет-магазинов на примере сайта по продаже декоративного камня

Компания «О-Камень» обрабатывает и продает оптом и в розницу разные виды камня и изделий из камня: брусчатка, булыжник, крошка, бордюры, плиты и облицовочная плитка. В Ленинградской области есть три склада c продукцией, доставку организуют по всей России.

  • Сайт o-kamen.ru поступил к нам с начальной внутренней оптимизацией (проведена лишь базовая работа с текстами и мета-тегами);
  • Обнаружено большое количество технических ошибок, проблемы индексации сайта;
  • Устаревший дизайн и слабая конверсионная составляющая;

Несмотря на это, сайт обладал высоким коммерческим потенциалом, широким каталогом продукции и множеством зон роста в рамках SEO.

Скриншот главной страницы сайта до начала работ

После базового аудита мы выделили основную цель и направления работ.

Цель — рост позиций в поисковых системах «Яндекс» и Google, максимизация поискового трафика, в частности, к сезону высокого спроса, комплексное развитие ресурса:

  • Исправление технических ошибок и настройка корректной индексации сайта;
  • Проработка внутренней оптимизации сайта и работа с контентом;
  • Внешняя оптимизация и повышение упоминаемости в сети;
  • Работа с юзабилити сайта.

Этапы работ или «три кита» продвижения

Компания «О-Камень» — образцовый клиент, быстро согласовывали и внедряли с помощью нашей техподдержки рекомендации отдела продвижения. Разберем подробнее, какие работы предлагались и что было реализовано.

Техническая оптимизация

Основная задача этого этапа – обеспечить полную и быструю индексацию сайта в поисковых системах.

В рамках начального этапа оптимизации, устранен ряд ключевых ошибок, в частности:

  • Проведена настройка ответов сервера;
  • Сформированы обновляемые карты сайта;
  • Настроены директивы для роботов поисковых систем;
  • Минимизировано дублирование страниц;
  • Повышена скорость загрузки страниц.

После этих работ «Яндекс.Вебмастер» показал такие результаты по проверке сайта.

Скриншот с сайта «Яндекс.Вебмастер»


Эти изменения подготовили сайт к активной фазе внутренней оптимизации, корректной и оперативной индексации всех последующих изменений.

Внутренняя и внешняя оптимизация сайта

По части внутренней оптимизации, основным приоритетом стало продвижение в ТОП-10 по узконаправленным группам запросов с ярко выраженной коммерческой составляющей для получения максимально целевого трафика в высокий сезон.

Среди проведенных мероприятий:

  • Создание дополнительных страниц категорий продукции для последующей оптимизации под тематические запросы;
  • Расширение и оптимизация текстового контента, структурирование информации на страницах карточек товаров;
  • Формирование мета-тегов и заголовков с включением коммерческих поисковых фраз;
  • Проработка отдельных элементов для влияния на коммерческие факторы (цены,
    прайс-листы, конверсионные элементы);
  • Регистрация сайта в основных региональных каталогах тематик бизнеса и производства;
  • Ежемесячное размещение пресс-релизов и статей на тематических ресурсах с естественными ссылками.
После проведенных работ посещаемость сайта из поисковых систем возросла даже в межсезонье более чем на 15% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

Акцент в работе сделали на коммерческие среднечастотные запросы. В подобных проектах большинство общих запросов с высокой частотностью относятся к информационным. Привлеченный по таким фразам трафик не целевой. Более эффективный, соответствующий целям продаж трафик может быть по вариациям запроса с коммерческими привязками «Купить», «Цена» и т.д.

В результате проведенных работ удалось существенно повысить поисковую видимость сайта, степень вхождения в ТОП-10 по основным запросам тематики, связанным с реализуемой продукцией, а также их коммерческим вариациям. Пик роста позиций пришелся на период повышенной активности пользователей поиска в данной тематике (Май-Июнь).

График роста трафика по поисковым системам

График роста вхождения запросов в топ-10 поисковых систем

SEO+Usability

Особая роль в данном проекте отведена работе с usability сайта. В этом направлении перед нами стоял ряд задач:

  • Выделить сайт среди множества ресурсов-конкурентов Санкт-Петербурга с устаревшим дизайном (Обусловлено спецификой отрасли);
  • Улучшить основные метрики сайта: сокращение показателя отказов, повышение скорости нахождения пользователем необходимой информации;
  • Оптимизация конверсионного пути пользователя для целей SEO и контекстной рекламы;
  • Улучшить поисковые свойства сайта путем положительного влияния на поведение пользователей на сайте и, как следствие, на поведенческие факторы ранжирования.

В ходе работ по usability был проведен комплексный аудит сайта, выявлены основные ошибки и зоны роста. Рекомендации по изменениям были внедрены, в том числе, с учетом требований SEO. Внедрение доработок, в первую очередь, коснулось типовых страниц каталога, карточек товаров и главной страницы сайта.

Вид главной страницы, с учетом внедрения правок по usability

Пример карточки товара до переработки

Пример переработанной карточки товара

В результате работ, в период повышенного спроса удалось несколько сократить показатель отказов:

  • ноябрь 2015 – 23,3% – до начала наших работ
  • декабрь 2015 – 24,1% – первый месяц работы
  • январь 2016 – 24,2%
  • февраль 2016 – 23,1%
  • март 2016 – 22,4%
  • апрель 2016 – 19,2%
  • май 2016 – 19,1%
  • июнь 2016 – 18,3%

Существенное улучшение коснулось и конверсионной составляющей сайта – структурирована информация о товарах и товарных группах, преимуществах компании, выделены показательные примеры работ, проработаны точки взаимодействия пользователя с сайтом – формы обратной связи, обратного звонка, функционал быстрого заказа товара.

На основании seo и ux-рекомендаций клиент принял решение о разработке нового сайта, сейчас проект находится на стадии разработки дизайна.

Команда проекта

  • Александр Масленников, менеджер проекта
  • Роман Ганфаритов, seo-специалист
  • Полина Тронина, ux-специалист