Эффективное управление различными рекламными каналами невозможно без отслеживания и анализа трафика на сайт.
Для сайта санатория «Солнечный» используются две наиболее популярные бесплатные системы веб-аналитики: Яндекс Метрика и Google Analytics (Universal Analytics). Использование одновременно 2-х систем позволяет контролировать достоверность сбора данных.
На предстартовом этапе работ была проведена настройка систем веб-аналитики, настройка целей, отвечающих как микро- так и макро-конверсиям на сайте. Кроме того, для отслеживания поведения пользователя на сайте мы используем сервис Вебвизор, тепловые карты ссылок и кликов, аналитику форм в Яндекс Метрике.
Для более гибкой и удобной работы с отслеживанием взаимодействия пользователей с элементами сайта мы используем, в том числе сервис Google Tag Manager (диспетчер тегов), связанный с Google Analytics. Например, отслеживается взаимодействие пользователей с видео-отзывами на сайте (просмотры, постановка на паузу, просмотр ½, ¼, ¾ видеоролика).
Использование в комплексе нескольких каналов привлечения трафика позволило эффективно решить поставленные задачи.
Благодаря наиболее гибкому и оперативному в запуске источнику трафика — контекстной рекламе — удалось быстро обеспечить приток целевого трафика на сайт. Запуск медийной рекламы обеспечил дополнительный приток трафика на сайт в сезон, а также решил задачи дополнительного стимулирования спроса и обращения к аудитории, ранее посещавшей сайт (ретаргетинг). Поисковая оптимизация (SEO) позволяет сайту занимать высокие позиции на выдаче поисковых систем, благодаря чему сайт получает стабильный поток целевого трафика. При этом стоимость посетителя с органического поиска по стоимости в среднем на 30% ниже, чем посетителя из контекстной рекламы.
Работа по улучшению юзабилити сайта — неотъемлемая часть комплекса интернет-маркетинга. Благодаря изменениям в дизайне сайта, удалось сделать его удобнее для пользователей и улучшить конверсию в бронирование.
Исследование участия каждого из рекламных каналов на пути пользователя к конверсии показывает, что как правило, до совершения онлайн бронирования, пользователь посещает сайт несколько раз по разным источникам. Как правило, это переходы из поисковой рекламы и из органического (бесплатного) поиска.