Top.Mail.Ru

Структура посадочных страниц. Разбор ошибок и примеры удачных решений

Полина ТронинаВедущий UX-специалист
Дата 4 июля 2018

В рамках продвижения и рекламных кампаний мы разрабатываем посадочные страницы под контекст или таргетированную рекламу. Посадочная страница нужна, чтобы убедить посетителей принять решение, в идеале здесь и сейчас.


Полина ТронинаВедущий UX-специалист

Готовых рецептов для эффективных посадочных страниц нет. Все решения требуют проверки. С другой стороны — есть некий опыт, паттерны, которые хорошо показали себя на нескольких проектах, и я хочу ими поделиться. Эта структура не универсальна. Но хорошо работает на простых услугах и товарах.

Вариант структуры для простых услуг/продуктов

  • Что предлагаем
  • Чем это полезно
  • Условия покупки
  • Обработка возражений
  • Итоговое предложение
  • Альтернативы (если есть)
  • Добавляем жизни

Предлагаю рассмотреть каждый из пунктов, чтобы понять, как можно внедрить эту структуру или отдельные ее элементы в свой проект.

Блок «Что предлагаем»

В первом экране важно четко сформулировать, куда попал пользователь и что ему предлагают. И выстроить очевидную связь между предложением и изображением. Если рассказываем про гастрономическое пространство и корпоративы — пусть будет видно кухню, повара, гостей и на фото в первом экране происходит какая-то история.

Рассмотрим еще один пример первого экрана офлайн-курсов в сфере digital. Казалось бы, здесь все хорошо: заголовок и фотография на фоне связаны по смыслу, сразу видим, что это именно офлайн-курсы, но фотография скучная. Преподаватель и студенты смотрят в монитор, не видно, что кто-то вовлечен в процесс, может сложиться впечатление, что именно так и проходят лекции. Если заменить фон, например, на видео с нарезкой учебного процесса — получим совсем другое настроение.

Блок «Чем это полезно»

По сути это блок преимуществ. Выделите самое важное, опираясь на запросы и боли своей целевой аудитории. Затем раскройте детали по каждому пункту, подтвердив сказанное фотографиями или видео.

Рассказывая на посадочной о древесных измельчителях, держали в голове информацию о том, что беспокоит ЦА, например:

  • будет большой объем работы, ножи быстро затупятся, придется обращаться за доп.плату к производителю или пытаться точить самому
  • работа в разных погодных условиях, не всегда в помещении, корпус заржавеет, измельчитель потеряет товарный вид

На основе этих сведений составили список преимуществ и аргументировали каждое из них.

  • двойной угол заточки усиливает режущую кромку и ресурс работы режущего элемента. От заточки до заточки ножи перерубят 200-250 кубов дров.
  • защита корпуса от коррозии высококачественная порошковая краска защищает корпус от коррозии и механического воздействия.

В пункте про двойной угол заточки показываем ножи, в пункте защита от коррозии — часть измельчителя, где видно качество покрытия.

Блок «Условия покупки»

Здесь расскажите о доставке, способах оплаты, условиях возврата. В зависимости от специфики бизнеса, эта информация может быть другой.

Блок «Обработка возражений»

В этом блоке важно ответить на вопросы, которые могли остаться у пользователей после просмотра основной информации. Самый простой способ обработать возражения через блок «Вопрос/ответ». Из последнего, что вспомнилось — страница мероприятия о детском новогоднем шоу. Ближе к концу страницы были даны ответы на вопросы, а что делать, если ребенок заболеет, пропадет ли билет? Есть ли парковка и насколько далеко она от метро?

Блок «Итоговое предложение»

В конце страницы пользователь должен увидеть привлекательный оффер, пусть это будет краткий список того, что он получит при покупке продукта/услуги. Например, на прототипе посадочной страницы про детский лагерь мы прописали в виде маркированного списка, что именно входит в путевку. Так оффер выглядит убедительнее, создается ощущение, что цена обоснована.

Блок «​Альтернативные предложения»

Если у вас есть похожие услуги, пора о них рассказать в этом блоке, пусть это будут ссылки или карточки товаров.

Блок «​Добавить жизни»

Если вы про сферу услуг, очень круто добавить на страницу блок с фотографиями из Инстаграма. Если люди делятся отзывами со знаком плюс в своих соцсетях, грех не использовать это на сайте. Добавьте на страницу фотографий удачных покупок клиентов, которые можно найти по вашему хештегу в Инстаграм, сделайте скриншоты с положительными отзывами.

Пример реализации блока «Мы в Инстаграм» для посадочной страницы о мебели по индивидуальному заказу. Здесь можно увидеть, как мебель выглядит в «живых» интерьерах.

Выводы

Чтобы получилась хорошая конверсионная страница, до начала работ опросите своих потенциальных клиентов, поговорите с отделом продаж, выясните кто ваша ЦА и что их беспокоит. На основании этих данных составьте список вопросов, распределите их по важности и последовательно ответьте на каждый. Только в этом случае посадочная страница будет отрабатывать лучше, чем любые шаблоны. Если у вас нет возможности разбираться в нюансах - напишите нам, мы проведем исследование аудитории и разработаем классную посадочную страницу или сайт.

Заказать разработку посадочной страницы