Найти барьеры в пользовательском сценарии
Вы наглядно сможете увидеть, как именно пользователи взаимодействуют с интерфейсом сайта. Часто они выбирают совсем не те пользовательские пути, которые вы ожидаете. Узнать что именно в навигации и на страницах сайта мешает пользователям совершить конверсионное действие поможет айтрекинг.
Пример:
На сайте агентства molinos.ru мы обнаружили проблемы с навигацией. Пользователи не замечали меню-гамбургер на главной странице, используя для навигации список услуг на странице «Интернет-маркетинг» или навигацию браузера.
Заметность элементов, точки фокуса внимания
Айтрекер фиксирует то, что пользователи видят, и то, что они игнорируют. UX-специалист посчитает количество и время фиксации на каждом важном элементе и с помощью методов статистического анализа сравнить показатели групп пользователей между собой.
Пример:
На сайте школы интернет-технологий мы обнаружили, что пользователи отвлекались на анимированный персонаж-помощник. При этом не пользовались его функционалом просто прерывая чтение важной для принятия конверсионного решения информации.
Уровень когнитивной нагрузки
Айтрекер позволяет оценить насколько трудно или легко находить тот или иной элемент; насколько понятен и легок для восприятия контент на страницах. На записи движения взгляда можно отследить хаотичные передвижения по экрану, повторное перечитывание текста. Это все сигнализирует о проблемах в интерфейсе сайта/