Обратно

Обоснованный UX с помощью технологии айтрекинга

Полина ТронинаВедущий UX-специалист
Дата21 ноября 2018
Привычные методы тестирования и аналитики опираются на ожидаемое восприятие целевой аудитории, но понять, как потребители думают, можно только с применением eye-tracking технологии.

Юзабилити-аудит — неотъемлемая часть работ по продвижению сайта в нашем агентстве. Мы готовим UX-рекомендации на основе данных систем статистики и экспертном опыте. Для небольших изменений этого достаточно. Но бывают сложные ситуации, когда необходимо подключать более глубокую аналитику, прежде чем внедрять большие изменения на сайте: это может быть разработка функционала (личный кабинет, пошаговое оформление заказа) или изменение пользовательских сценариев на сайте. Тогда нас выручают айтрекинг-исследования.

Как происходит исследование?

  1. Набираем группу респондентов из целевой аудитории. Для сложных аудиторий обращаемся к проверенному агентству по подбору. Для простых — используем собственную базу.
  2. Даем респондентам задание связанное с основными пользовательскими сценариями на сайте. Исследование проводим с помощью специального оборудования. Мы используем Gazepoint GP3 eye tracker, он записывает движения глаз респондентов.
  3. На основании этих данных можно интерпретировать их поведение, понять как потребители думают, на каком этапе изучения сайта они испытывают трудности.

Ситуации, когда нужны исследования

Когда конверсия есть, но хочется большего.

В ситуации, когда рекламная кампания отрабатывает неплохо, и она хорошо оптимизирована, но есть ощущение, что можно получить еще больше конверсий, но нет четкого понимания, что именно надо изменить на сайте, в какую сторону двигаться.

Лебедь, рак и щука

Часто решение по доработкам на сайте согласовывают несколько специалистов на стороне заказчика. Мнения могут противоречить друг другу, прийти к единому знаменателю сложно. В такой ситуации мы рекомендуем опираться на мнение своей целевой аудитории — это единственно верное решение.

Хочется гарантированного результата

Когда нет ресурсов и возможности тестировать каждую гипотезу, которую предлагают проверить специалисты. Зачастую для проведения
а/b теста требуется подключать технических специалистов, дизайнеров. В случае с айтрекингом мы сразу можем проверить несколько гипотез и внедрить только по-настоящему рабочие.

Что можно проверить с помощью айтрекинга?

Найти барьеры в пользовательском сценарии

Вы наглядно сможете увидеть, как именно пользователи взаимодействуют с интерфейсом сайта. Часто они выбирают совсем не те пользовательские пути, которые вы ожидаете. Узнать что именно в навигации и на страницах сайта мешает пользователям совершить конверсионное действие поможет айтрекинг.

Пример:

На сайте агентства molinos.ru мы обнаружили проблемы с навигацией. Пользователи не замечали меню-гамбургер на главной странице, используя для навигации список услуг на странице «Интернет-маркетинг» или навигацию браузера.

Заметность элементов, точки фокуса внимания

Айтрекер фиксирует то, что пользователи видят, и то, что они игнорируют. UX-специалист посчитает количество и время фиксации на каждом важном элементе и с помощью методов статистического анализа сравнить показатели групп пользователей между собой.

Пример:

На сайте школы интернет-технологий мы обнаружили, что пользователи отвлекались на анимированный персонаж-помощник. При этом не пользовались его функционалом просто прерывая чтение важной для принятия конверсионного решения информации.

Уровень когнитивной нагрузки

Айтрекер позволяет оценить насколько трудно или легко находить тот или иной элемент; насколько понятен и легок для восприятия контент на страницах. На записи движения взгляда можно отследить хаотичные передвижения по экрану, повторное перечитывание текста. Это все сигнализирует о проблемах в интерфейсе сайта/

Какой вы получите результат?

Узнаете, как пользователи изучают сайт

Наглядно увидите, какие именно пользовательские сценарии предпочитает ваша целевая аудитория. Вас ждут инсайты, которые вы не получите с помощью другой аналитики.

Найдете барьеры на пути пользователя

Узнайте, на каких этапах пользователи испытывают сложности, когда и почему клиенты покидают сайт.

Получите действительно рабочие рекомендации

Самое главное — вы сможете внедрить только нужные вашему пользователю изменения на сайте, которые действительно увеличат конверсионные показатели.

Итоговый отчет

В итоговом отчете пропишем задачи и цели исследования, расскажем подробно о том, как ваши пользователи проходили задания

Мы готовы провести айтрекинг-исследование для вашего сайта до разработки сайта, когда хочется сравнить себя с конкурентами, особенно актуально для интернет-магазинов. Во время разработки, когда разрабатывается отдельный большой функционал, например, личный кабинет. Можно сравнить несколько версий одного функционала, чтобы понять какая из них эффективнее. И после разработки сайта, чтобы получить инсайты по новой версии.

Заказать UX-исследования