Top.Mail.Ru

Hybrid Conf'16

Как прошла самая крупная в России конференция по технологиям programmatic.
Мария АлифановаИсполнительный директор
Дата 1 июня 2016

В этом году я посетила ежегодную конференцию по технологиям programmatic «Hybrid Conf ‘16». Она проходила 25 мая в Москве в шикарном развлекательном комплексе «Golden Palace», в том самом зале, где снимают «Сomedy Сlub».

Конференция стала местом, где основные игроки рынка programmatic смогли поделиться опытом, кейсами, новыми разработками и пообщаться в неформальной обстановке. Программа была очень насыщенной: 3 секции, в которых постарались уместиться со своими докладами более 25 спикеров.

Не буду подробно описывать каждое выступление и доклад (полную трансляцию вы можете посмотреть на youtube), а расскажу об основных темах и трендах:

  1. Спикеры представили доклады о важности кросплатформенности и персонализации. У каждого пользователя может быть от одного до нескольких устройств для выхода в интернет, а рекламодатели используют сразу несколько каналов продвижения. Это приводит к потере контроля над эффективностью, но уже сейчас есть инструменты, позволяющие собрать всю информацию воедино, их обязательно нужно использовать. Валерий Кашин («Auditorius») рассказывал про соединение offline и online данных о покупателях из CRM клиента и о том, как эффективно можно использовать полученные данные.

  2. Много внимания уделялось теме правильного сбора и использования данных: как с данными работать и как на них зарабатывать. Докладчики активно делились кейсами и рекомендациями.
  3. Один из главных трендов - это mobile programmatic. На эту тему были доклады от Дмитрия Чеклова («Hybrid»), Андрея Филатова («Sociomantic»), Ильи Лагутина («Aitarget»). А Антон Бут («Beeline») объявил о запуске своей платформы в партнерстве с «Adviator» и поделился первыми кейсами.
  4. Профессионалы считают, что за мобильным видео - будущее рекламного рынка. Но те видеоролики, что используются сейчас, не подходят для мобильной среды. Все сошлись на мнении, что пользователям нужно давать возможность пропускать видео, сам видеоролик должен быть не более 7 секунд, а в первые 3 секунды необходимо уместить всю важную информацию и название бренда.

  5. Никита Пасынков («Яндекс») говорил о важности параметра viewability (видимость рекламного баннера). По сути, сейчас больше половины баннеров в интернете пользователи не видят, а рекламодатели платят за эти показы. Необходимо внедрять инструменты для контроля. Насколько мне известно, только «Яндекс» применяет строгий учет видимости рекламного баннера, а рекламодатель платит за показ только в том случае, если 50 % баннера находится в зоне видимости и время просмотра составляет не менее 2-х секунд. Это действительно очень важно, ведь если не внедрять такие метрики и не контролировать их, то большая часть бюджета может «улететь в трубу».
  6. Все нюансы, аббревиатуры (SSP, DMP, DSP и пр.), понимание данных и понимание анализа данных иногда бывают крайне сложны для конечных клиентов. Для многих, кто не использует programmatic или не имеет возможности оперативно разобраться во всем многообразии возможностей, запуск первой рекламной кампании может стать сложным испытанием. Мне очень понравилось выступление Романа Филиппова («Soloway»), который одной из главных задач ставит упрощение запуска performance-кампаний в «Soloway» для клиентов (за 15 минут в 3 шага). Интересной была информация и о том, что интересы пользователей сейчас так быстро меняются, что «Soloway» отказались от хранения данных о пользователях (не хранят куки) и формируют профили пользователей молниеносно, в режиме online.

  7. Важно отметить, что спикеры говорили не только о технологиях и трендах, что эта конференция была не про «технологии ради технологий». Конечному рекламодателю важны продажи. Поэтому о конкретных показателях и эффективности говорили почти все выступающие. Ярким докладом было выступление Романа Нестера («Segmento») с кейсом «Снежная королева», в котором кампания измерила эффективность и конверсию медийной рекламы в offline покупки.

Мы говорили и о look-alike технологии, и о ситуации на рынке со стороны паблишеров, и о проблемах развития рынка. За один день концентрация новых знаний и знакомств с интересными и талантливыми людьми просто зашкаливала. Хочу поблагодарить команду «Hybrid» за этот праздник programmatic, который они устраивают для нас.