Другие новости

«Не мобильные» сайты потеряют трафик

Обновление алгоритма ранжирования Google

21 апреля мир ждёт обновление алгоритма ранжирования для мобильных устройств. Это глобальное изменение должно затронуть и поисковую выдачу Google в России.

Нововведения нельзя игнорировать, так как у нас в стране Google — второй по популярности поисковик с долей переходов из поисковых систем 30%. Благодаря мобильному поиску аудитория Google ежемесячно увеличивается.

Ожидается, что изменения затронут только мобильную выдачу, но никому не известно, насколько сильными они будут. Очевидно только, что некоторые сайты могут потерять значительное количество трафика.

На данный момент нашим клиентам приходят письма с предупреждением. В них содержатся рекомендации по адаптации сайтов, на которые нужно отреагировать.

Адаптация сайтов

В пользу адаптации под мобильные устройства лучше всего говорят цифры. Данные по доле мобильного трафика от общего трафика на сайтах наших клиентов по некоторым тематикам:

  • Авто — 40%,
  • Банки — 30%,
  • Медицина — 45%,
  • Развлекательная тематика — 30%,
  • Интернет-магазины — 20%.

Показатель отказов с мобильных устройств на неадаптированных сайтах в среднем на 20-30% выше, чем с компьютеров.

Основные источники трафика

Как правило, пользователи, использующие смартфоны для интернета, занимаются поиском, чтением новостей, общением в социальных сетях, просмотром почтового ящика, поэтому наиважнейшими, с точки зрения рекламы, являются следующие инструменты:

1. Реклама на поиске.

Такая реклама разделяется на две части — органическая (SEO) и контекстная реклама в поисковых системах Yandex и Google. Если Google уже давно позволяет запускать мобильные рекламные кампании, то «Яндекс» только начинает двигаться в этом направлении и позволяет регулировать процент мобильного трафика от основного на поиске.

2. Реклама в социальных сетях.

В марте 2015 года Mail.ru Group запустил единый сервис баннерной рекламы в системах «ВК», «Одноклассники», «МойМир» https://mytarget.my.com, что дало возможность запуска максимально таргетированных рекламных кампаний. Западные партнёры в этом смысле ушли далеко вперёд: Facebook уже давно разрешает показывать рекламу в новостной ленте пользователей. Если речь идёт о социальных сетях, никак нельзя забывать про СММ-стратегии и посев.

3. Баннерная реклама.

В погоне за потребителем имиджевой составляющей и охватом на информационных площадках можно использовать различные баннерные сети, ретаргетинг, прямое размещение баннеров.

Стоит отметить, что в тренде специальные мобильные лендинги и мобильные приложения, которые значительно упрощают процесс взаимодействия пользователя с бизнесом онлайн и влияют на LTV.

Итого

Сайт, не оптимизированный под мобильные устройства, — это повод для беспокойства, так как потенциальный клиент может не добраться до желаемой цели. Если большинство пользователей приходит на сайт через мобильный трафик, письмо от Google получено, а мобильной версии до сих пор нет, то адаптацию нужно было сделать еще вчера.

Ссылки по теме:

  1. http://www.thesempost.com/
  2. http://www.liveinternet.ru/
  3. http://www.cossa.ru/news/247/98331/

Материал подготовил:

Глеб Басханов, руководитель отдела поискового маркетинга.

18 марта 2015