Обратно

Запуск А/В тестирования с помощью Google Optimize

В статье мы поговорим о том как провести split test и о нюансах, которые важно учесть при проведении эксперимента.
Ольга ПерелыгинаUX-специалист
Дата 7 ноября 2019
A/B тестирование (split testing) это способ измерить эффективность страницы путем сравнения двух ее версий.

В чем суть?

Берем исходную страницу, пусть это будет страница А, дублируем ее, вносим изменения, например меняем текст в первом экране, или меняем кнопку на форму обратной связи, и таким образом получаем страницу В. Затем делим посетителей сайта на две части, одной половине показываем страницу А, а другой страницу В. По итогу смотрим на какой из страниц поставленная цель достигалась чаще.

Как провести А/В тест?

Для начала нужно провести настройки в Google Optimize. Этот сервис работает в паре с Google Analytics. Чтобы начать настройку нужно зайти на https://optimize.google.com/ войти или зарегистрироваться.

После этого нужно создать аккаунт, для этого в нажимаем на выпадающее меню в левом верхнем углу:

В появившемся меню нажимаем на «Страница аккаунтов»

Переходим к списку всех аккаунтов в Google Optimize, и нажимаем кнопку «Создать аккаунт»

Далее делаем 2 простых шага по созданию аккаунта, задаем его название и контейнер.

Medium screenshot 23
Medium screenshot 24

После создания аккаунта вы будете автоматически переведены в стартовое окно, в котором будет предложено создать первый проект.

Нажимаем «Начать» и заполняем появившуюся форму. Когда все поля заполнены, нажимаем «Создать».

Теперь создаем варианты страниц. Нажимаем на кнопку «Добавить вариант», в появившемся окне задаем название.

Желательно дать говорящее за себя название варианта, например «вариант с красной кнопкой».

Получаем две страницы.

Теперь необходимо связать эксперимент с Google Analytics, для этого нажимаем на кнопку «Установить связь с Google Аналитикой»

В появившемся окне нужно выбрать соответствующий счетчик из Google Analytics.

После того как вы нажмете кнопку «Создать» у вас сразу появится pop up окно, в котором будет дан код оптимизации и инструкция по его установке на сайт. Ее необходимо выполнить.

Следующий шаг — это выбрать цель эксперимента. У Google Optimize есть несколько стандартных целей: подсчет просмотра страниц, длительности сеанса, процента отказов. Также вы можете создать собственную цель, например, количество отправленных заявок.

Выберем цель из списка.

Цель установлена.

Теперь следует проверить корректность установки, для этого нажимаем «Выполнить диагностику».

Если вы правильно установили код и опубликовали все нужные страницы, то сервис сообщит об успехе.

После того, как проверка будет пройдена в верхней части страницы появится сообщение, что проект готов к запуску.

После нажатия кнопки «ОК» тестирование будет запущено и весь трафик будет перенаправляться на варианты страниц в процентном соотношении.

При загрузке страницы с тестом пользователи могут некоторые доли секунды видеть исходную страницу, этот эффект называется мерцанием. Чтобы такого не было, у Google Optimize есть код, который скрывает страницу до начала работы тестирования. В нем нужно заменить GTM-XXXXXX на идентификатор контейнера оптимизации. Этот идентификатор можно найти на главной странице Google Optimize.

Первые результаты появятся спустя несколько дней после начала тестирования. В среднем эксперимент длится около 2х недель, его можно завершить и раньше, если уже собрано достаточное количество данных из которых можно сделать выводы.

Нюансы

  1. Для А/В тестирования на ресурсе должен быть стабильный поток посетителей, которые регулярно совершают конверсионные действия. Так же необходимо чтобы к сайту были подключены системы веб аналитики.
  2. Для А/В тестирования нужна гипотеза. Чтобы её сформировать следует провести исследования, по возможности пообщаться с пользователями, изучить статистику и Вебвизор.
  3. Тестировать следует только один элемент: кнопку или заголовок или форму обратной связи, но не все вместе. Иначе будет непонятно, какое из изменений сработало.
  4. Для тестирования нужна цель. Например, вы продаете некую услугу и у вас есть 3 пакета предложений (Стандарт, Оптимал и VIP). Вы хотите увеличить количество продаж пакета Оптимал. На странице А вы оформляете описание этих пакетов единообразно, а на странице В описание пакета Оптимал выделяете цветом. При сравнении этих двух страниц критерием будет количество продаж пакета Оптимал.

Ольга ПерелыгинаUX-специалист

А/В тест это простой и эффективный инструмент для проверки гипотез. В результате эксперимента вы получите набор непредвзятых статистических данных из которых можно сделать выводы. Желаем успешных эспериметнов!