Для начала определимся с понятиями и формулами.
Охват — число уникальных пользователей, которые увидели контент группы или сообщества. Он не равен числу просмотров.
ER (Engagement Rate) — показатель уровня вовлеченности аудитории в контент и активности группы или сообщества компании. Он измеряется в процентном соотношении реакций к количеству подписчиков. Под реакциями во «ВКонтакте» подразумеваются лайки, репосты, комментарии и голоса.
Формула расчета: ER = (лайки + комментарии + репосты + голоса) / подписчики * 100%.
ERR (Engagement Rate Reach) — также показатель вовлеченности, однако он считается не от подписчиков, а от охвата постов.
Формула расчета: ERR = (лайки + комментарии + репосты + голоса) / уникальный охват * 100%.
Посмотреть эти показатели можно с помощью сервисов сбора статистики, например: https://pro.livedune.ru/.
Последние две метрики улучшить сложнее всего, ведь они показывают качество вашего контента и активность собранной аудитории.