Направление работы компании: производство лазерных систем для центровки валов насосов, компрессоров, электроприводов и пр.
Период: сентябрь 2021 г. — настоящее время.
Социальные сети: Instagram, Facebook, LinkedIn. Описанная тут стратегия подходит и для других соцсетей.
Язык ведения: английский.
SMM-стратегия для B2B — отдельный вид искусства. Она все еще должна работать на людей, но при этом не на обычных пользователей со своими страхами и желаниями, а на целые компании, апеллируя к их бизнес-интересам и приоритетам. Оценка эффективности кампании и ее развития тоже очень вариативны и более тесно связаны с конкретными целями клиента, в отличие от B2C.
Сотрудничество с клиентом мы начали с определения главных целей:
- повышение узнаваемости;
- формирование у аудитории предпочтения в пользу бренда.
Затем поставили приоритетные задачи:
- повышение охватов;
- привлечение подписчиков;
- удержание аудитории.
Бизнес Vibro-Laser ориентирован на узкое профессиональное сообщество, поэтому задача была сложнее обычного. Основные трудности в продвижении такого типа аккаунтов:
- аудитория и узнаваемость растут медленно.
- Процент вовлеченности очень мал.
- Коммуникацию наладить трудно — дискуссия возникает нерегулярно и часто связана с негативными или спорными аспектами контента или работы самого бизнеса.
Мы решили сделать упор на проработку актуальной контентной стратегии, которая бы помогла клиенту выгодно представить себя в соцсетях, доступно и понятно рассказать о сути своего бизнеса и преимуществах, вовлечь пользователей в коммуникацию.
Прежде всего мы провели подробный анализ аккаунтов и площадок конкурентов, чтобы выяснить, какой контент теплее всего принимается пользователями.
Мы выяснили, что хороший отклик у аудитории вызывают 3 типа материалов, которые сейчас в целом очень распространены в B2B-сфере:
- образовательный контент, который одновременно полезен аудитории и замечательно продвигает продукт;
- контент с людьми: сотрудники и партнеры компании вызывают отклик аудитории;
- контент, рассказывающий о ценностях компании, повышающий доверие и лояльность аудитории.
Примеры постов конкурентов: