Обратно

SMM: инструменты для коммуникации бренда и заказчика

30 сентября мы выступили на Fresh Russian Communication Conference. На этот раз рассказывали про SMM.
Татьяна АртемьеваРуководитель проектов Eventfeed и Slidecast
Дата 3 октября 2016

Работа SMM-специалиста состоит из четырех основных направлений:

  1. Написание контента;
  2. Публикация контента;
  3. Комьюнити-менеджмент;
  4. Реклама.

При увеличении количества проектов или количества площадок, на которых присутствует бренд, появляется необходимость оптимизировать и автоматизировать процессы. В докладе мы представили дайджест инструментов, которые помогут smm-специалисту не потеряться в социальных сетях.

SMM: инструменты для коммуникации бренда и заказчика from Molinos

Написание контента

В начале работы над проектом составьте список ресурсов, которые будете использовать:

  • Тематические ресурсы (соответствуют направлениям деятельности);
  • Новостные ресурсы;
  • Развлекательные.

На основе анализа ресурсов составьте контент-план. По заранее составленному структурированному расписанию контент находится очень быстро.

После написания контента, необходимо его правильно оформить. Для этого SMM-специалисту нужны инструменты для редактирования:

И конечно же нужна графика. При подборе изображений используйте фотостоки. Самыми лучшими естественно являются платные. Но даже если вы работаете в маленьком агентстве, где руководитель не считает нужным оплачивать стоки, или подбор изображений — разовая акция в вашей профессиональной деятельности, выход есть — бесплатные фотостоки. Их очень много, вот несколько примеров:

И конечно же под рукой стоит иметь шпаргалку с правильными размерами графики для соц. сетей: https://blog.amplifr.com/ru/shpargalka-po-kartinkam-dlya-sotssetey.

Публикация контента

Это самый простой этап, так как уже многие площадки имеют системы отложенного постинга внутри своей структуры (исключение среди самых популярных составляет Instagram и чуть менее популярный в последнее время Twitter). Сложность заключается в том, что клиент присутствует сразу на двух, трех или четырех площадках. Соответственно контент нужно «заливать» на каждую из них. 

Если клиент/бренд присутствует на 2х или более площадках, которые вы ведете, — используйте сервисы отложенного постинга. Среди них есть платные и частично или полностью бесплатные. Всё об одном, но отличаются интерфейсом, к тому же некоторые имеют дополнительные функции в виде единовременного расшаривания по всем сообществам бренда или статистики постов. 

Примеры:

Комьюнити-менеджмент

Следующее направление работы в социальных сетях — комьюнити-менеджмент. Оно же является самым важным, так как пользователи ждут, что вы ответите на их комментарии примерно через 15 секунд. Через час они начинают расстраиваться, после обеда злиться, а к концу дня уже ненавидят ваш бренд и никогда к нему не вернутся. Поэтому мониторить комментарии нужно постоянно, на всех площадках.

Используйте поиск площадок Вконтакте и Twitter для мониторинга упоминаний своего бренда. Не забывайте просматривать хэштеги, отмеченные фото или геометки в Instagram.

Существуют и внешние ресурсы, которые помогают мониторить и анализировать отзывы из разных источников:

Реклама

Реклама есть на всех ресурсах, рекламные кабинеты отличаются друг от друга, но в целом имеют похожую структуру:

  • Цели;
  • Варианты объявлений;
  • Аудитория;
  • Таргет на базу клиентов;
  • Варианты оплаты.

Иногда бывает так, что этого недостаточно, потому что вы имеете дело с каким-то специфическим товаром, в таком случае вам нужно более детально указать свою аудиторию. Помогут вам в этом сервисы:

Выводы

У специалистов есть потребность — экономить время и нервы; при этом клиенты хотят получать внимание специалистов круглосуточно. В связи с этим на рынке появляются новые сервисы, которые позволяют закрыть и наши потребности, и потребности клиентов: позволяют автоматизировать процессы, удобно и быстро аккумулировать в одном месте все отзывы и упоминания, позволяют подбирать нужную аудиторию для коммуникации и экономить время на публикации контента и т.д. Не бойтесь экспериментировать и подбирайте ресурсы по своему вкусу! 

Статью и презентацию подготовили: Татьяна Чулкова, SMM-специалист, и Татьяна Артемьева, руководитель проектов Eventfeed и Slidecast.