Игорь Манн — известный российский маркетолог.
Molinos: Вы наблюдаете за тем, как Российские компании продвигают свои продукты? Сколько из них используют правильный маркетинг, о котором Вы говорите на лекциях?
Игорь Манн: Единицы. Не более 5%.
Molinos: А кто из этих единиц является отличниками, с кого можно было бы брать пример?
Игорь Манн: Думаю, «пятерку» можно поставить банку «Тинькофф кредитные системы», калининградский банк «Европейский», «Альфа-Банк», если говорить о производственных компаниях, то это Splat, наше издательство «Манн Иванов и Фербер». Было бы удивительно, если бы я не назвал эту компанию. Действительно, эти компании можно пересчитать по пальцу. Нужно сильно напрячься, чтобы озвучить компании, которые используют грамотный маркетинг, у которых и продукт хороший, и продвижение правильное.
Molinos: По-Вашему, Россия когда-нибудь выйдет хотя бы в десятку лучших стран по маркетингу?
Игорь Манн: Когда-нибудь и в пятерку выйдет. Но произойдет это точно не в ближайшие десять лет.
Molinos: А что вообще для этого нужно?
Игорь Манн: Изменить систему высшего образования, как минимум. Потому что всё начинается с высшего образования. Оно у нас плохое. Учат не те, учат не тому и учат не так. Я имею возможность сравнить. Поэтому начал бы я с высшего образования.
Molinos: Спасибо за интервью и за вклад в развитие российского маркетинга!
Интервью с Игорем Манном взято на конференции по маркетингу Digitale.