Обратно

Открываем eye-tracking лабораторию

UX-решения с научным подходом
Ольга АнтоноваPR-директор
Дата 7 апреля 2017

MolinosLab — UX лаборатория по анализу контента

Мы запустили новое направление по анализу контента с применением технологии eye-tracking для того, чтобы разрабатывать эффективные маркетинговые продукты (сайты, контент, рекламные материалы).

Наталья ВоробьеваDigital-стратег, координатор MolinosLab

Eye-tracking — технология, которая не дает нам возможности читать мысли, но дает кое-что реальное — информацию о том куда и как смотрят пользователи.

Eye-tracking — процесс определения и записи движений глаз. С использованием eye-tracking оборудования мы проводим исследования того, как пользователи (клиенты) взаимодействуют с сайтом — куда они смотрят и определяем их уровень понимания и вовлечения. Традиционные методы исследования опираются на ожидаемое восприятие ЦА. Но понять, что ваши потребители думают, что привлекает их внимание, можно только с применением eye-tracking технологии

Научный подход

Научный руководитель лаборатории MolinosLab — PhD Павел Орлов.

  • Основатель и заведующий лабораторией Человеко-компьютерного взаимодействия и юзабилити СПбПУ им. Петра Великого
  • Старший преподаватель кафедры Инженерной графики и дизайна СПбПУ им. Петра Великого
  • Действительный член сообщества Institute for Systems and Technologies of Information, Control and Communication

Результаты исследований публикуются в международных журналах и представлены на конференциях: Perception, NordiCHI, PPIG, Behavior Reserch Methods, ECVP, EMiPWS.

Особенность подхода

  • Совмещаем количественные и качественные исследования (куда смотрят испытуемые и что они при этом думают и запоминают)
  • Для проведения исследования мы привлекаем ваших потенциальных потребителей
  • Обработка данных и получение результатов с применением методов математической статистики

Согласно данным Nielson Norman Group для проведения исследования релевантной выборкой можно считать 5 пользователей

Примеры гипотез, которые ставятся перед началом исследования

  • На важных ли элементах фокусируются пользователи?
  • Заметны ли основные элементы на сайте?
  • Правильно ли считывается информация?
  • Как воспринимают пользователи выбранные стилистическое решение?
  • Получили ли пользователи нужную им информацию?
  • Легко ли им было совершить целевое действие? Как быстро они с этим справились?
  • Соответствует ли восприятие пользователей замыслу дизайнера?

Этапы проведения исследования

  • Анализ целевой аудитории продукта, составление портретов потребителей
  • Разработка пользовательских задач и сценария тестирования
  • Проведение тестирования с респондентами с использованием ай-трекингового оборудования
  • Базовый анализ результатов тестирования (скорость, точность решения задач, количество ошибок, количество отказов и т.п.) и рекомендации по изменению продукта
  • Расширенный анализ. Разработка индивидуальной методики оценки результатов тестирования в зависимости от задач пользователей в работе с информационной системой и целей заказчика (оценка ментальной нагрузки, вариативности восприятия интерфейса, скрытого внимания и т.п.)

Обоснованный UX

Мы будем создавать осознанный UX, основанный на статистических данных. Наблюдая за движением глаз, переходами по сайту, мы предоставляем научно обоснованные UX и дизайн-решения. Тестируя все элементы, от дизайна страницы до кнопки и иконки, мы можем получить результаты, которые помогут улучшить эффективность взаимодействия пользователей с вашим сайтом и повысить уровень конверсии.

Никакого "гадания на кофейной гуще", никаких "это в тренде" или "нам так нравится" — только то, что нужно вашей аудитории. Мы сможем доказать почему выбранное решение будет работать.

Как может быть использована технология eye-tracking в маркетинговых целях:

  • Разработка/доработка сайта или лендинга с учетом пользовательского восприятия
  • Оценка эффективности рекламных материалов (баннеры и тд.)
  • Видео-реклама
  • Печатная продукция (буклеты, брошюры и тд.)

Чтобы узнать больше пишите нам запрос на info@molinos.ru

Напишите нам