Top.Mail.Ru

Новый Яндекс.Вебмастер

На прошлой неделе Яндекс запустил новый сервис для вебмастеров (www.beta.webmaster.yandex.ru), который позволяет работать с бОльшим количеством данных, чем старый интерфейс. Рассмотрим его обновление поближе.
Дата10 декабря 2015

Новый интерфейс внешне очень похож на новую Метрику. По функционалу новый Вебмастер, как и новая Метрика, дает значительно больше данных, нежели их предыдущие версии.

На стартовой странице Вебмастера выводятся ошибки, выявленные в ходе диагностики. Все ошибки разделены по степени важности. Так же можно увидеть полный перечень всего, что проверяет Вебмастер.

Из приятного: после исправления выявленных ошибок можно кликнуть по кнопке «Проверить» там же в интерфейсе и ждать, когда же Яндекс увидит, проверит и оценит ваши исправления.

Раздел «Индексирование»

В нем мы можем видеть общее число проиндексированных страниц, страниц с ошибками и прочую информацию.

Аналогичный график можно строить по определенному разделу (его надо выбрать в выпадающем списке), по определенному типу данных, например, по HTTP-коды 2XX.

Разделы «Структура сайта» и «Проверка URL» предоставляют тот же функционал, что и раньше.

Следующий раздел «Входящие ссылки» сейчас дает вебмастеру больше информации для анализа внешних ссылок и перелинковки сайта.

Ссылки, как и прежде, можно делить на внешние и внутренние. Во внутренних можно увидеть «Работающие», «Неработающие» и «Запрещенные к индексированию», что позволит отслеживать и править неверные ссылки на сайте. Из минусов: отобрав внутренние ссылки – неработающие ссылки, у пользователя нет возможности скачать только данный список. Надо скачивать весь архив из раздела «Индексирование».

Раздел «Настройка индексирования»

С разделом «Файлы Sitemap» все понятно, он не изменился.

Раздел «Переезд сайта» - это обновленная версия пункта «Главное зеркало» в старом интерфейсе.

Раздел «Региональность» собрал всю геоинформацию о сайте, которая есть у Яндекса.

Раздел «Сайт в поиске»

Новый интерфейс раздела «Поисковые запросы» не идет ни в какое сравнение со своим предыдущим вариантом. Мы можем:

  • создавать свои группы
  • добавлять в них запросы
  • фильтровать данные в таблице по множеству параметров

В общем, полнейшая сегментация.

Основной же раздел «Сайт в поиске» - это бездонная бочка полезной, интересной и важной информации о положении сайта в органическом поиске.

Итак, мы можем:

  • выбирать период отчета (на момент написания статьи были доступны лишь 2 последних месяца, с 01.10.15)
  • выбирать показатель (CTR, Показы, Показы на 1 месте, Клики с 1 места и пр и пр.)
  • анализировать все запросы в целом или же определенную группу запросов
  • детализировать по дням или неделям

Раздел «Сайт в результатах поиска»

Данный раздел почти не изменился. «Регистр имени сайта» остался вообще без изменений. Раздел «Быстрые ссылки» не претерпел никаких кардинальных изменений, однако добавился предпросмотр сайта в выдаче с быстрыми ссылками.

Раздел «Инструменты»

Разделы «Анализ robots.txt», «Анализ файлов Sitemap» и «Проверка ответа сервера» ничем новым нас не порадовали. Однако раздел «Проверка мобильных страниц» компенсировал это.

Вслед за Google, Яндекс предоставляет нам возможность видеть, как сайт отображается на мобильных устройствах.

Сервис очень простой, наглядный, однако, по моему мнению, предоставляет мало исходных данных для принятия конкретных мер. Например, если в том же Google.Webmaster проверить страницу, то он по результатам проверки сразу пишет, что именно мешает корректному отображению, Яндекс же в своем ответе более лаконичен.

Google.Webmaster

Яндекс.Вебмастер

Раздел «Нарушения»

Это самый последний по порядку, но не по значимости раздел в новом вебмастере. Теперь мы воочию можем видеть, наложены ли на сайт санкции со стороны Яндекса.

Выглядит это следующим образом:

После исправления всего, что возможно, а именно, удаления злосчастных Seo-ссылок, кликаем на «Я все исправил» и ждём. В теории, это должно избавить вебмастера от долгой переписки с техподдержкой Яндекса. Насколько данная кнопка будет действенна в жизни, покажет только время.

В общем и целом, новый сервис полезен в работе, интересен и сделан для людей. За что большое спасибо разработчикам Яндекса.

Статью подготовила:
Яна Францук,
специалист отдела интернет-маркетинга.