SEO
- Яндекс совершил полный переход со старой Метрики на версию 2.0, теперь она доступна по адресу metrika.yandex.ru. Новые возможности сервиса многие уже оценили, тестируя бета-версию: более глубокий анализ аудитории, удобные отчеты, возможность сравнивать разные периоды работы сайта и изменение поведения пользователей.
- Партнеры Google теперь могут размещать контент из приложений в результатах поиска пользователей iOS. Нажав на объявление, владельцы смартфонов смогут открыть приложение и скачать его через Google Market. Пока список индексированных партнеров ограничен, но Google утверждает, что скоро его расширит.
SMM
- Google запускает фотосервис Google Photos, который анонсирует как самого опасного конкурента Instagram. Его главная особенность – это возможность хранить и пересылать неограниченный объем фотографий и видеозаписей в высоком качестве.
- ВКонтакте ужесточили правила привлечения подписчиков в сообщества. Теперь группы, использующие рекламу типа «Продолжение доступно только для подписчиков сообщества», будут заблокированы или отключены от возможности публиковать ссылки в сообществе на длительный период.
- Twitter предложил рекламодателям новый вид таргетинга, с помощью которого можно будет успешно продвигать мобильные приложения. В ленте пользователей появится реклама только приложений из категорий, релевантных установленным на мобильном устройстве.
- Facebook приступил к обновлению Менеджера рекламы и Power Editor. Теперь рекламодатели смогут намного быстрее оценить текущую ситуацию и внести правки, а также намного оперативней узнавать основную информацию о реализации рекламных кампаний.
- В обновленной версии Instagram появился удобный поиск фотографий, сделанных в определенной точке планеты. А еще новая функция Top Search способна найти снимки одновременно по людям, тегам и местам. Также раздел Explore теперь содержит популярные теги и места, обновляющиеся в режиме реального времени.
Контекстная реклама
- Google AdWords заблокировал случайные клики по объявлениям. Теперь переход не будет осуществлен, если клик сделан близко к краю изображения или клик совершен на значок приложения. Руководство AdWords считает, что эти нововведения помогут повысить конверсию и снизить издержки рекламодателей, появляющиеся из-за случайных нажатий.
- Еще одно обновление для AdWords – это полный переход с 1 июля 2015 года на обновленные URL для использования в объявлениях. У рекламодателей появилась возможность создавать шаблоны параметров отслеживания для отдельных аккаунтов и групп объявлений.
- Теперь Google AdSense выводит в истории платежей вычеты за недействительные клики и различия между ожидаемым размером прибыли и ее реальной суммой. Эта функция поможет специалистам детально анализировать ценности самых эффективных запросов объявлений.
Медийная реклама
- В браузере Firefox появилась функция скрытия баннерной рекламы, при которой текст приводится к определенному стандарту. Как отбирается важный контент и скрывается информация от рекламодателя, пока не ясно. Переключение в новый режим чтения возможно только после того, как страница загрузится полностью и покажет все картинки и баннеры.
- Рекламодатели все чаще отдают предпочтение медийной, а не контекстной рекламе, потому что с ее помощью можно тагретировать объявления на определенную аудиторию и вести интерактивное общение с клиентами. По прогнозам ZenithOptimedia, в 2015 год на медийную рекламу будет потрачено 66,2 млрд долларов (на контекстную – только 62,5 млрд долларов).
- А видео-реклама, по данным исследования BI Intelligence, скоро заменит все другие типы медийной рекламы на мобильных устройствах и в социальных сетях. Уже сегодня она работает намного лучше статичных баннеров, а Facebook, Instagram и Twitter уделяют все больше внимания видеороликам.
Технологии
- Apple Watch планирует продажи в России уже в 2015 году. И, хотя нашей страны нет в списках на 17 июля, на официальном сайте товаров уже подготовлен рекламный баннер с объявлением о запуске новинки. Такие же индивидуальные баннеры есть еще у 12 стран.
- Telegram запустил Bot API – ботов, которые будут помогать пользователям общаться, находить новых друзей, учиться, рассказывать новости и создавать опросы в общем чате. Также каждый желающий может сгенерировать своего бота и запустить его в систему.
И это только начало лета!
Впереди июль, не менее жаркий месяц, но мы уже готовы следить за его новинками. Куда движется digital и как на нас повлияют его изменения, узнаем через две недели!
Дайджест подготовила:
Ирина Демидова, контент-менеджер Molinos.