Top.Mail.Ru

Как мы разрабатывали сайты «Холдинга Ренейссанс»

Мы запустили первые два сайта из семи для «Холдинга Ренейссанс». Расскажу вам о главном: что сделано, покажу рабочие материалы, поделюсь возникшими проблемами и развлеку рассказом о приключениях при разработке.
Дата14 мая 2015

Главное

Могу только догадываться, между какими компаниями наши партнёры выбирали, когда искали подрядчика на разработку сайтов, но после нескольких раундов переговоров они остановились на Molinos.

«Холдинг Ренейссанс» — это группа компаний, которая работает на территории 16 стран. Первоочередной задачей было создать сайты для головной структуры, и строительной компании Renaissance Construction. Затем должны были быть разработаны сайты остальных пяти компаний холдинга. Итого — семь сайтов на четырёх языках. Запущены ronesans.com и rencons.com.

Учитывая масштаб деятельности заказчика, мы решили сделать централизованную систему администрирования, которая позволяет управлять содержанием всех сайтов. Все записи, и новости, и проекты или вакансии могут выводиться или не выводиться на каждом из сайтов холдинга. И когда появится ещё одна компания в структуре — нужно будет лишь направить новый домен на сервер для того, чтобы стал доступен ещё один сайт.

С точки зрения содержания проект требовал очень внимательного отношения к деталям: у каждого языка должен быть не только корректный перевод, но и правильные разделители в числах, наименования единиц измерения и т. д.

Материалы

Прототип (iy1vc2.axshare.com/#p=renaissance_holding).

Одна из первых концепций дизайна:

Одна из первых версий дизайна:

Проблемы

Бюджет мы выдержали, но сроки проекта сдвинулись. Из проблем могу рассказать вот о чём.

Во-первых в ходе предпроектной подготовки нам передали материалы печатного каталога на всех языках сайтов: турецком, английском, немецком и русском. В них были и тексты, и фотографии, и другие материалы для иллюстрации содержания. Это заставило потерять бдительность: сложилось впечатление, что вопрос наполнения практически закрыт. Нужно было внимательнее протестировать эти материалы, все ли из них можно использовать без дополнительной подготовки и редактуры. Оказалось, не все.

Во-вторых, следовало применить более весомый коэффициент поправки на сложность проекта, вызванной количеством языковых версий и централизованным управлением. Всё же не во всех случаях удалось использовать одно и то же содержание для разных сайтов, и потребовалось добавлять фичи для более гибкой настройки. Например: язык для сайта по умолчанию, или видимость конкретного офиса на конкретном сайте и т. д. Универсальность инструмента в таких условиях нужно уважать.

Приключения

Самыми яркими эпизодами были презентация эскизов и предновогодний раш в попытке успеть запустить к бою курантов. Про раш скажу сразу — по возможности избегайте этого. Пока все лепят на террасе снеговика ты пытаешься успеть всё, но не успеваешь, почему — смотри описание проблем.

А вот о презентацции стоит рассказать подробнее. Вскоре после начала проекта меня пригласили поучаствовать в презентации сайта в Стамбуле.

Всё должно было пройти хорошо: нам повезло и с погодой, и с местом презентации. Это была «штаб-квартира». Один из офисов компании, Rönesans Holding Kısıklı, расположенный в отреставрированном особняке.

Он бы отлично подошёл в качестве декораций для бондианы: аскетичный снаружи, и стильно-натурально-современно-технологичный внутри.

Точное время аудиенции заранее неизвестно: 11:30 или 12:30, на всякий случай мы на месте с девяти.

Встречу готовили восемь человек: распечатывали и скрепляли дизайны, сметы, план-графики. Я инструктировал коллегу и прикидывал с ним сценарии презентации. Сошлись на старой доброй импровизации.

Турецкий чай, кофе, и выпечка. Советуют перекусить — неизвестно, сколько продлится встреча. Советуют не налегать — если всё пройдёт хорошо, сразу случится обед.

Все очень напряжены. Три сотрудника стамбульского офиса, копирайтер из питерского и я стоим и ждём в холле, с материалами и ноутбуками наперевес. Когда нас приглашают в кабинет, есть только несколько секунд, пока все рассаживаются, чтобы подключить ноутбук и развернуть заготовленные заранее браузеры. Сложно не запутаться: пустые вкладки чтобы сразу не выдавать дизайн без подготовки, вкладки с загруженной каждой из страниц на случай если не будет интернета, вкладки с изображениями несвёрстанных макетов.

Коллега из «Холдинга Ренейссанс» начал рассказывать о сайте: главная страница холдинга, слайды, главная страница одного из подразделений. Одновременно я переключал экраны, и заставлял все до одного интерактивные элементы показывать, на что они способны.

Встреча была стремительной. До страниц, которые были нарисованы, но не свёрстаны, мы не дошли.

Руководство всё внимательно выслушало, и поделилось своим мнением, но уже на турецком. Было понятно, что все нравится, но есть какой-то нюанс, который коллеги пытаются разрешить. То ли из вежливости, то ли из-за выражения моего лица руководство с улыбкой постаралось донести своё решение уже по-английски. В одном месте явно не получалось вспомнить нужное слово. Я выдержал приличествующую паузу и подсказал:

— Layout.*

* — пер. с англ., макет

Это было единственное слово, которое я произнёс в ходе обсуждения сайта. Можно сказать, ради этого я и летал в Турцию. Наверное, моя роль была в модерации: никто не знал, каким будет отношение к результату, и нужно было иметь все средства, чтобы повлиять на него.