Обратно

Как мы делали сайт фестиваля "О, да! Еда!"

История про "панковский дизайн", выход на работу с 4 января и перенос сайта с языка, на котором работают не более 10 программистов в Петербурге.
Ольга АнтоноваДиректор по маркетингу и PR
Дата23 сентября 2016

Название проекта — “О, да! Еда!”

Заказчик

Aurora Team — организатор проектов в сфере креативных индустрий, прикладной урбанистики и современной культуры в целом. Один из проектов компании — большой фестиваль еды "О, Да! Еда!". Это крупнейшее гастрономическое событие, которое проходит в Москве и Петербурге с 2013 года. В 2016 году фестиваль появился и в других городах России.

Cайт проекта http://odaeda.me/ 

Дата реализации проекта

январь — май 2016 года

От задач клиента к нашим

Сначала мы выяснили бизнес-задачи клиента, потом сформулировали задачи для нашей веб-студии. Это единственный правильный подход, когда вы думаете о сайте как части бизнес-процессов и сосредотачиваетесь на его практической пользе.

У заказчика изначально был свой разработчик на фрилансе, который писал на нераспространенном языке Erlang. Естественно, что все сайты Aurora Team были написаны на нем. Драма заключалась в том, что этому специалисту с ростом курса стало невыгодно работать со своими заказчиками, а Erlang  язык не очень популярный, толкового разработчика найти сложно. У проекта “О, да! Еда!” исчезли программист и возможности развивать сайт. Соответственно, первая задача, которая появилась у нас перенос сайта на другую платформу.

Вторая задача  доработать сайт, ведь организаторы запланировали зимний фестиваль, а без доработки добавить его нельзя.

Третья задача оказалась связана с расширением бизнеса — нужно было адаптировать сайт под франшизы.

Эти три клиентские бизнес-задачи мы классифицировали для себя так:

  1. Перенести сайт с Erlang на Ruby on Rails.
  2. Провести редизайн сайта на основе нового брендбука.
  3. Дать организаторам функциональные инструменты, чтобы они могли управлять сайтом, исходя из новых бизнес-требований.

Выпустить первый релиз нужно было в сжатые сроки. Наша команда работала с 4 января 2016 года, чтобы успеть запустить сайт к зимнему фестивалю.

Как мы это делали?

 Мы разбили работы на 2 больших этапа:

  1. Перенос сайта на Ruby on Rails — 1 месяц.
  2. Редизайн и программирование функционала франшизы (для масштабирования проекта на регионы).

1 этап. Мы закончили к концу января и уложились в срок, при этом часть контента со старого сайта перетянули автоматически, а часть — вручную.

2 этап. Дальше мы занимались творческими задачами: редизайн главной страницы и масштабирование. Задача звучала так: “Мы хотим панковский дизайн”.

Мы долго не могли определиться с вариантом Главной страницы. Над ней работали вместе наш арт-директор и создатель фирменного стиля. В итоге “тот самый” вариант был выбран из восьми концепций.

В чем идея главной страницы?

Во-первых, вы сразу видите имиджевое видео на фоне. Оно передает атмосферу фестиваля, показывая яркие моменты.

Во-вторых, мы сделали концептуальный нюанс: каждому фестивалю соответствует своя карточка, а два граничащих между собой фестиваля имеют смежный элемент фирменного стиля.

В-третьих, у каждого пункта меню есть своя маленькая иллюстрация.

Также на Главной есть маленькая "пасхалка"  зеленый лепесток двигается от легкого дуновения ветра. Такие детали создают настроение фестивального сайта.

Но самые интересные вещи скрыты от глаз пользователя: на фронте реализовано много штук, делающих страницу живой — микро-анимации, адаптация вида под разное количество фестивалей и прочее-прочее. Вроде бы незаметные мелочи, но именно они дают тот самый эффект хорошо сделанной работы.

Главная страница теперь может бесконечно долго и красиво масштабироваться.

Ещё у арт-директора была идея с аудио (от звука должны были расходиться визуальные волны), но ее не согласовали. 

Система управления

Скрытая от пользователя административная часть позволяет распределить управление фестивалями по организаторам. Один сайт — это бесконечное количество сайтов внутри. Каждый фестиваль имеет свое уникальное направление, своего администратора, свои почты. Есть два уровня админского доступа: “менеджер фестиваля” и “админ уровня Бог”. Франчайзи получили собственные права доступа и теперь наполняют разделы сайта самостоятельно.

Цвет каждого фестиваля может задаваться из системы управления в неограниченном цветовом диапазоне.

Система управления позволяет гибко управлять необходимой информацией. Все, что можно менять местами — меняется. Это пожелание клиента: программа формируется вплоть до начала самого мероприятия, важно оперативно и самостоятельно вносить изменения.

Результат

Теперь у заказчика есть сайт, который легко расширяется для фестивалей в других городах — их количество может увеличиваться до бесконечности, а правами доступа может обладать каждый организатор регионального фестиваля. Каждый фестиваль расположен на поддомене, что упрощает работу с ним. Информация о прошедших фестивалях добавляется в архив сайта. А новый фирменный стиль прекрасно вписывается в страницы нового сайта. 

Вывод

В разработке для событийных проектов есть свои особенности. Много внимания и времени уделяется концепции и визуальной части, а непосредственно разработка делается уже со сдвинутыми сроками в авральном режиме, поскольку дедлайн в таких проектах действительно дедлайн. Но мы с задачей справились, клиент доволен. И вы тоже оцените результат:

 

Хотите крутой веб-проект?
Давайте сделаем его вместе!
feedback@molinos.ru 
+7 (812) 380-00-50
#OneLoveOneSite
@molinos_ru