Название проекта — “О, да! Еда!”
Заказчик
Aurora Team — организатор проектов в сфере креативных индустрий, прикладной урбанистики и современной культуры в целом. Один из проектов компании — большой фестиваль еды "О, Да! Еда!". Это крупнейшее гастрономическое событие, которое проходит в Москве и Петербурге с 2013 года. В 2016 году фестиваль появился и в других городах России.
Cайт проекта http://odaeda.me/
Дата реализации проекта
январь — май 2016 года
От задач клиента к нашим
Сначала мы выяснили бизнес-задачи клиента, потом сформулировали задачи для нашей веб-студии. Это единственный правильный подход, когда вы думаете о сайте как части бизнес-процессов и сосредотачиваетесь на его практической пользе.
У заказчика изначально был свой разработчик на фрилансе, который писал на нераспространенном языке Erlang. Естественно, что все сайты Aurora Team были написаны на нем. Драма заключалась в том, что этому специалисту с ростом курса стало невыгодно работать со своими заказчиками, а Erlang — язык не очень популярный, толкового разработчика найти сложно. У проекта “О, да! Еда!” исчезли программист и возможности развивать сайт. Соответственно, первая задача, которая появилась у нас — перенос сайта на другую платформу.
Вторая задача — доработать сайт, ведь организаторы запланировали зимний фестиваль, а без доработки добавить его нельзя.
Третья задача оказалась связана с расширением бизнеса — нужно было адаптировать сайт под франшизы.
Эти три клиентские бизнес-задачи мы классифицировали для себя так:
- Перенести сайт с Erlang на Ruby on Rails.
- Провести редизайн сайта на основе нового брендбука.
- Дать организаторам функциональные инструменты, чтобы они могли управлять сайтом, исходя из новых бизнес-требований.
Выпустить первый релиз нужно было в сжатые сроки. Наша команда работала с 4 января 2016 года, чтобы успеть запустить сайт к зимнему фестивалю.
Как мы это делали?
Мы разбили работы на 2 больших этапа:
- Перенос сайта на Ruby on Rails — 1 месяц.
- Редизайн и программирование функционала франшизы (для масштабирования проекта на регионы).
1 этап. Мы закончили к концу января и уложились в срок, при этом часть контента со старого сайта перетянули автоматически, а часть — вручную.
2 этап. Дальше мы занимались творческими задачами: редизайн главной страницы и масштабирование. Задача звучала так: “Мы хотим панковский дизайн”.
Мы долго не могли определиться с вариантом Главной страницы. Над ней работали вместе наш арт-директор и создатель фирменного стиля. В итоге “тот самый” вариант был выбран из восьми концепций.
В чем идея главной страницы?
Во-первых, вы сразу видите имиджевое видео на фоне. Оно передает атмосферу фестиваля, показывая яркие моменты.
Во-вторых, мы сделали концептуальный нюанс: каждому фестивалю соответствует своя карточка, а два граничащих между собой фестиваля имеют смежный элемент фирменного стиля.
В-третьих, у каждого пункта меню есть своя маленькая иллюстрация.
Также на Главной есть маленькая "пасхалка" — зеленый лепесток двигается от легкого дуновения ветра. Такие детали создают настроение фестивального сайта.
Но самые интересные вещи скрыты от глаз пользователя: на фронте реализовано много штук, делающих страницу живой — микро-анимации, адаптация вида под разное количество фестивалей и прочее-прочее. Вроде бы незаметные мелочи, но именно они дают тот самый эффект хорошо сделанной работы.
Главная страница теперь может бесконечно долго и красиво масштабироваться.
Ещё у арт-директора была идея с аудио (от звука должны были расходиться визуальные волны), но ее не согласовали.
Система управления
Скрытая от пользователя административная часть позволяет распределить управление фестивалями по организаторам. Один сайт — это бесконечное количество сайтов внутри. Каждый фестиваль имеет свое уникальное направление, своего администратора, свои почты. Есть два уровня админского доступа: “менеджер фестиваля” и “админ уровня Бог”. Франчайзи получили собственные права доступа и теперь наполняют разделы сайта самостоятельно.
Цвет каждого фестиваля может задаваться из системы управления в неограниченном цветовом диапазоне.
Система управления позволяет гибко управлять необходимой информацией. Все, что можно менять местами — меняется. Это пожелание клиента: программа формируется вплоть до начала самого мероприятия, важно оперативно и самостоятельно вносить изменения.
Результат
Теперь у заказчика есть сайт, который легко расширяется для фестивалей в других городах — их количество может увеличиваться до бесконечности, а правами доступа может обладать каждый организатор регионального фестиваля. Каждый фестиваль расположен на поддомене, что упрощает работу с ним. Информация о прошедших фестивалях добавляется в архив сайта. А новый фирменный стиль прекрасно вписывается в страницы нового сайта.
Вывод
В разработке для событийных проектов есть свои особенности. Много внимания и времени уделяется концепции и визуальной части, а непосредственно разработка делается уже со сдвинутыми сроками в авральном режиме, поскольку дедлайн в таких проектах действительно дедлайн. Но мы с задачей справились, клиент доволен. И вы тоже оцените результат: