Чат-бот, который помогает клиентам подобрать квартиру и разгружает отдел продаж.
Первый шаг — фиксация целей. Что полезного сделает бот для клиента? А что для бизнеса? Задавая эти вопросы себе, клиенту и окружающим, мы пришли к «Дать клиентам возможность самостоятельно выбирать квартиры через социальные сети» с одной стороны, и «Разгрузить администраторов групп, добавить еще площадок для привлечения лидов» — с другой.
Далее мы пообщались с клиентом, проанализировали целевую аудиторию и, исходя из этого, подобрали платформы и сформировали «характер» бота. Он должен был быть таким же «молодым» как представители Легенды, общаться вежливо/сдержанно, но без перекоса в канцеляризм. Задача: имитация общения человек-человек в интернете. Чтобы ее решить мы добавили смайлики и отказались от сложных речевых оборотов.
После начался самый важный этап — описание сценария взаимодействия. Первое, что приходит в голову — классический поиск с помощью фильтра: сколько комнат, какая площадь, в каком районе и т.д. Будет ли такой продукт востребован? Нет. Мы сделали ставку на креативность: спросим у клиента о его потребностях, текущем образе жизни и ориентирах — и после подберем подходящий вариант. Так у нас появились вопросы о количестве членов семьи, гостях, времени нахождения на кухне и хобби. В процессе доработки сценария мы добавили ветку для тех пользователей, которые уже купили квартиру или имеют специфические вопросы: отправляем их к менеджеру.