Карельский регистр доноров костного мозга. Организация занимается созданием базы потенциальных доноров кроветворных клеток, чтобы ни один человек не остался без поддержки в случае опасного заболевания крови.
Карельский регистр доноров костного мозга. Организация занимается созданием базы потенциальных доноров кроветворных клеток, чтобы ни один человек не остался без поддержки в случае опасного заболевания крови.
Стимулировать пользователей определенной социально-демографической группы к донорству костного мозга.
Период проведения РК: с марта-2021 по настоящее время.
Работать с Карельским регистром мы начали в марте, наша задача заключалась в привлечении пользователей в возрасте от 18 до 40 лет, ведущих здоровый, активный образ жизни и проживающих по всей России. На старте работы мы определили для себя две рекламные площадки: Facebook и «ВКонтакте».
В Facebook мы таргетировались по двум основным аудиториям — это пользователи, которые ведут активный, правильный образ жизни, и пользователи, которые желают стать донорами. Во «ВКонтакте» мы построили свою работу на основе look-alike по сообществу и по ключевым фразам, связанным с донорством.
В первый месяц мы получили стоимость лида из Facebook 286 рублей. Во «ВКонтакте» получили стоимость 2700 рублей — в 9,5 раз больше, чем на первой площадке. На следующий месяц мы решили распределить бюджет в пользу Facebook, но дать шанс «ВКонтакте». Мы собрали аудитории сообществ доноров, что позволило в дальнейшем снизить стоимость лида до 991 рубля, то есть на 1709 рублей. В Facebook мы снизили стоимость лида до 265 рублей.
За время рекламной кампании мы протестировали более 5 креативов. Как показывает практика, пользователи больше реагируют на простые креативы и призывы: «Вы можете спасти жизнь!». Такие формулировки помогли снизить стоимость лида в среднем на 100 рублей.
За летний период, на время отпусков, стоимость лида увеличилась в Facebook в среднем на 200 рублей, но она также находится в рамках нормы, так как сейчас в донорстве низкая сезонность. В сентябре мы планируем снизить стоимость лида до минимального уровня и увеличить число людей, которые готовы спасти чужую жизнь.
Вывод: у каждого продукта и услуги есть сезонность, даже у донорства. Важно это понимать. Но при этом не стоит боятся подобных нестандартных тематик. А работать с проектами, которые делают что-то настолько важное и полезное, вдвойне приятно.
Дмитрий Плисов — руководитель отдела продаж и аккаунтинга,
Ольга Кутилина-Кубрина — аккаунт-менеджер проекта,
Анастасия Рожко — ведущий таргетолог.