Интернет-магазин сантехнических изделий и сеть магазинов «Северформ» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Интернет-магазин сантехнических изделий и сеть магазинов «Северформ» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

В начале проекта (апрель 2017 года) сайт работал на самописной cms на базе OpenCart со значительными доработками в коде,
в связи с чем любое изменение на ресурсе влекло за собой технические проблемы.
Внедрять глобальные задачи по изменению каталога, фильтров, сортировок и другого сложного функционала стало невозможным, любые изменения порождали новые проблемы. Совместно с клиентом приняли решение перенести сайт на CMS Bitrix.
Перенос на cms Bitrix затянулся, возникали дополнительные сложности:
Сайт перенесен на новую cms — Bitrix;
На основании анализа конкурентов решили доработать навигацию на страницах списков товаров. Цель доработки навигации — максимально упростить подбор товаров для пользователей, а в целях SEO — улучшить индексацию страниц фильтров.
В каталоге есть несколько типов страниц:
Перелинковка на этих страницах состоит из двух блоков:
Перелинковка состоит из иконки, анкора и ссылки. В верхнем блоке вывели самые популярные подразделы и фильтры.

В нижнем блоке организована перелинковка между страницами фильтров. В основном выведены фильтры с привязкой к брендам.

Исходя из карты кликов видно, что верхние и нижние блоки пользуются спросом у пользователей:
Внедрение блоков с перелинковкой вместе с остальными работами позволили сделать значительный рывок по всем показателям: позиции, поведенческие факторы, поисковый трафик.
|
Показатели |
Было |
Стало |
|
Процент отказов |
13,6 |
10,3 |
|
Время на сайте |
3:08 |
4:16 |
|
Глубина просмотра |
3,1 |
5,4 |
Произошло значительное увеличение вхождения по ключевым запросам в ТОП-10 поисковых систем, в том числе по множеству наиболее частотных и конкурентных запросов в тематике.
Примеры запросов в поисковой системе «Яндекс»:
|
Запрос |
Было |
Стало |
|
полотенцесушители водяные купить |
21 |
1 |
|
мебель для ванной комнаты интернет магазин |
58 |
1 |
|
ванна спб |
- |
2 |
|
купить мебель для ванной комнаты |
25 |
3 |
|
душевые кабины интернет магазин |
35 |
3 |
|
смесители для раковины купить |
39 |
3 |
|
ванна цена |
- |
4 |
|
купить ванну |
- |
4 |
|
ванны чугунные купить в спб |
78 |
5 |
|
врезные раковины цена |
- |
5 |
|
раковина подвесные |
17 |
6 |
|
раковина прямоугольная |
28 |
6 |
|
душевые стойки |
31 |
8 |
|
котлы газовые купить |
- |
9 |
|
сменные модули |
22 |
10 |
|
Запрос |
Было |
Стало |
|
насадки на кран |
- |
1 |
|
пенал в ванную комнату спб |
32 |
1 |
|
тумбы с умывальником в спб |
17 |
1 |
|
раковина с пьедесталом купить |
- |
2 |
|
купить биметаллические радиаторы отопления |
- |
2 |
|
раковина с пьедесталом |
75 |
3 |
|
купить стальные радиаторы отопления |
- |
3 |
|
ванная чугунная купить |
- |
4 |
|
мебель для ванной комнаты |
- |
5 |
|
умывальник с тумбой |
15 |
5 |
|
купить мебель для ванной комнаты |
- |
5 |
|
душевые стойки купить |
- |
5 |
|
купить душевой бокс |
- |
7 |
|
биметаллические радиаторы отопления цена |
- |
7 |
|
писсуар купить в спб |
- |
10 |
После всех упомянутых работ поисковый трафик восстановился и вырос на 17,8% от изначального.
Данные за период с апреля 2017 по февраль 2019.


Общий органический трафик вырос на 44,64%.

Прежде всего хотим поблагодарить клиента за проявленное доверие к нашим рекомендациям. На протяжении всего сотрудничества, все предложенные правки согласовывались и внедрялись без воспрепятствования со стороны руководства компании.
Потенциал у сайта высокий. Каждый месяц наблюдаем стабильно положительную динамику и по позициям и по трафику и, что самое важное, увеличение лидов и заказов с сайта. Этап наиболее сложных технических работ пройден, все новые внедрения работают отлично.
В планах масштабное развитие каталога и ассортимента продукции, развитие раздела «Услуги», развитие внешней ссылочной массы, уникализация карточек товаров, внедрение новых идей по улучшению взаимодействия пользователей с ресурсом.