Top.Mail.Ru

Увеличили доход с рекламы на 338% с ROMI 1 384%. Комплексное продвижение интернет-магазина Crockid

КлиентCrockid
Сайтcrockid.ru/

О проекте:

Crockid — крупный российский производитель детской одежды с более чем 20-летней историей.

Задача:

Обеспечить рост дохода интернет-магазина не менее чем на 80% в течение 1-го года.

Выбор каналов продвижения:

На этапе разработки digital-стратегии нашей команде были предоставлены доступы в системы веб-аналитики, а также в рекламные кабинеты. Мы смогли выявить недочеты и ограничения, которые мешали улучшить ключевые метрики.

Все инструменты были разделены на три группы:

  • долгосрочные инструменты: поисковая оптимизация;
  • проверенное, работающее: поисковая реклама;
  • экспериментальные инструменты: таргетированная реклама в соцмедиа, реклама в сетях «Яндекс» и Google, динамический ретаргетинг, медийная реклама.

Интро:


Александр БелковDigital-стратег

Любой комплексный проект в Molinos начинается с так называемого интро. Это первая встреча представителей заказчика и всей команды агентства, которая будет работать над проектом. По сути, это знакомство клиента со своим внештатным отделом интернет-маркетинга. На данной встрече происходят защита стратегии, а также выбор форматов взаимодействия команды и заказчика.

Старт SEO-работ

Первым делом при оптимизации сайта мы собрали семантическое ядро для сайта. Поскольку сайт большой, имеет множество категорий, то разделы прорабатывались (сбор семантики) поэтапно. В конечном итоге мы получили семантическое ядро, насчитывающее несколько тысяч запросов.


Яна ФранцукSEO-специалист

При работе с любым сайтом, а особенно с интернет-магазинами, очень важно помнить о необходимости обновления собранного семантического ядра. Пул запросов отличается от сезона к сезону, также он зависит от товарной матрицы на сайте.

Тематика детской одежды является очень конкурентной, соответственно, важно четко понимать, с кем мы конкурируем, кто “сидит” в выдаче. Были проведены UX-аудит и анализ коммерческих факторов. По результатам данных аудитов у нас сформировалось четкое понимание, где мы отстаем от конкурентов, а где находимся в конкурентном поле. Были внедрены необходимые правки на сайт. Что невозможно внедрить сразу, занесли в бэклог, чтобы в дальнейшем с этим поработать.

Usability и коммерческие факторы влияют не только на результативность SEO, но и на конверсионность сайта в целом.

По результатам подготовленных технических правок были сформированы необходимые для SEO страницы, подправлена перелинковка, исправлены тексты на сайте. В общем, был проведен весь комплекс работ по технической и текстовой оптимизации сайта.

Работа с рекламными инструментами

Поисковая реклама — основной генератор прибыли среди рекламных инструментов. Предыдущий подрядчик делал упор на рекламу по брендовым ключевым запросам. Сначала эта идея нам показалась сомнительной, и мы решили некоторое время работать только с так называемой холодной аудиторией (маски запросов «купить детскую одежду», «одежда для детей», «комбинезоны для мальчиков» и др.).

Однако компенсации трафика в органики за счет отключения брендовой рекламы мы не получили. Дело в том, что вещи бренда Crockid можно приобрести не только на официальном сайте производителя, но и на сайтах крупных агрегаторов вроде OZON и Wildberries. Кроме того, никто не отменял прямых конкурентов, которые настраивают показ объявлений на поиске по ключевым запросам с вхождением бренда Crockid.


Мария ФилипповаАккаунт-менеджер

Ключевая задача, которую мы решаем за счет размещения брендовой рекламы на поиске, — трансляция акций и уникальных условий покупки, которая доступна только на сайте официального производителя.

Помимо брендовых запросов, мы работаем с динамическими объявлениями. Используем возможности кампании с оплатой за конверсию (покупку).

Второй по значимости инструмент — это динамический ретаргетинг. Смарт-баннеры «Яндекса», динрем в Google Ads и в соцсетях — все это дает хороший результат, если сайт обладает большим объемом трафика со всех источников.

Однажды был проведен эксперимент по подключению платформы Criteo. Результаты получились хорошими, значение показателя ROMI было сильно в плюсе. Ожидаемым в период эксперимента было небольшое снижение эффективности смарт-баннеров «Яндекса» и динамического ретаргетинга в соцсетях. В дальнейшем планируем использовать Criteo в периоды повышенного спроса.

В планах — проведение охватной рекламной кампании, которая будет нацелена на увеличение уровня знания бренда Crockid среди целевой аудитории.

Аналитика

В самом начале проекта мы проверили текущие настройки систем веб-аналитики, внесли небольшие коррективы в учет данных (например, исключили платежные шлюзы как источник трафика), а также настроили промежуточные цели.

Для того чтобы вся команда могла держать руку на пульсе и мониторить текущие показатели, был подготовлен большой дашборд в Google Data Studio. Все ключевые показатели по всем каналам коммуникации с аудиторией можно смотреть в динамике и оперативно принимать решение о корректировке стратегии размещения.

Результат работ через год:

На 338% увеличили доход с платных источников трафика
%/ROMI (был 270%)
%/ДРР (был 27,04%)

Выражаем благодарность за доверие и лояльность команде со стороны Crockid.

Команда проекта:

Мария Филиппова — менеджер проекта,

Александр Белков — стратег/performance-специалист,

Яна Францук — ведущий специалист по SEO и контекстной рекламе,

Полина Тронина — ведущий UX-аналитик.

Хочу такой результат