Обратно

Вывод сайта из-под фильтра «Минусинск»

КлиентИнтернет-магазин спортивного питания

Фильтр Минусинск накладывается на сайты, которые используют SEO-ссылки для поискового продвижения. Проявляется в виде пессимизации запросов в выдаче на 20 и более позиций. Как следствие – значительная потеря поискового трафика.

В случае попадания под «Минусинск», в панели вебмастера появляется уведомление о наложении санкций. Алгоритм вступил в силу 15 мая 2015 года, под первую волну попали крупные сайты, активно использующие сео-ссылки для своего продвижения. Порог допустимого количества сео-ссылок для каждого сайта индивидуален.

К нам обратился интернет-магазин спортивного питания с задачей: вывод сайта из-под фильтра «Минусинск».


Анализ внешних ссылок

В самом начале работ за основу были взяты внешние ссылки со следующих источников:

  • «Яндекс.Вебмастер»;
  • Google Search Console;
  • Linkpad;
  • Биржи ссылок.

Основная задача состояла в том, чтобы отобрать список seo-ссылок для их последующего снятия.

Работа с единым списком внешних ссылок с разных источников позволяет просмотреть максимальное количество открытой информации ссылочного профиля сайта.

В общем списке оказалось 15000 ссылок.

Удалив дубликаты и просмотрев сайты доноров, получили список, сокращенный до следующих показателей:

  • 4981 ссылка;
  • 1541 уникальный домен.

Seo-ссылками мы не считали:

  • Справочники;
  • Каталоги;
  • Сайты поиска работы hh.ru, job.ru и.т.д;
  • Доски обьявлений;
  • Ссылки из социальных сетей;
  • Ссылки с youtube;
  • Ссылки с парсеров youtube;
  • Ссылки из сервисов проверки сайта для вебмастеров
  • Многие ссылки с форумов.

Константин ШипиловСпециалист отдела поискового продвижения

Основная задача: снять максимальное количество seo-ссылок. Главной целью были ссылки с коммерческими анкорами.

Начало работ

Работы были разделены на 2 блока:

  1. Работа над снятием внешних ссылок из сервисов (Google, «Яндекс», Linkpad)
  2. Снятие ссылок с бирж ссылок

Особенность: ссылки из бирж могут отсутствовать в списке внешних ссылок из сервисов «Яндекс.Вебмастер», Google Search Console и Linkpad, а при повторной выгрузке после обновления профиля снова там появляться, затем опять исчезать. Поэтому нужно следить за всеми обновлениями и работать со всеми известными сайтами донорами.

Основные работы над снятием фильтра

  1. Написание сообщений и обратная связь с веб-м астерами сайтов, содержащих seo-ссылку.
  2. Переписка с техподдержкой бирж ссылок.
  3. Переписка с техподдержкой «Яндекс».

Дальше много рутинной работы по написанию сообщений вебмастерам - отвечают далеко не все. Наша статистика выглядела следующим образом:

  • ответили на сообщения - 8% веб-мастеров;
  • бесплатно сняли ссылки – 1% веб-мастеров.

В основном ответные сообщения состояли из прайса цен за снятие.

«С появлением Минусинска, многие веб-мастера начали зарабатывать не только на размещении, но еще и на снятии ссылок.»

Время реакции веб-мастеров разнилось, но основная масса отвечала в течение 2-3 дней.

После проведения двух итераций приняли решение изменить шаблон письма и напрямую предложить веб-мастерам платное снятие. Откликов стало значительно больше.

Переписка с ссылочными биржами принесла несколько сюрпризов:

  • Техподдержка ссылочных бирж имеет крайне слабое влияние на веб-мастеров, при этом многие имеют отдельные тарифы за снятие.
  • Оплатив снятие нет никаких гарантий реального удаления.

Особенность: деньги снимаются только после фактического удаления ссылок (что удобно), при этом, если ссылки не снимаются, из аккаунта их уже не достать.

За 2 месяца мы смогли снять около 21% seo-ссылок.

​Вышли или не вышли, вот в чем вопрос​

После одного из апдейтов позиции всех поисковых запросов в «Яндексе» улучшились на 15 и более. При этом уведомление о фильтре в вебмастере осталось.

Такие изменения поддержка «Яндекса» назвала «колебаниями».

Спустя несколько дней все запросы вновь скатились до прежних позиций.

«Один из самых замедляющих факторов по выводу сайта из под фильтра – «низкая скорость переиндексации страниц доноров». После снятия ссылки, нужно ждать переиндексации. Роботы на многие сайты-доноров заходят крайне редко.»

Переписка с техподдержкой «Яндекса» дает стандартные ответы на все вопросы - несколько примеров:

За третий месяц удалось снять еще 10% ссылок, итого было снято – 31%.

После 3 месяцев, клиент остановил все работы.

Результат

Как оказалось впоследствии, мы сняли достаточное количество seo-ссылок для снятия фильтра, спустя 1 месяц, позиции значительно выросли

  • Группа запросов «Аминокислоты»



  • Группа запросов «Протеины»

Уведомление о фатальной ошибке из «Яндекс. Вебмастера» на этот раз ушло, но «Яндексу» после предыдущего случая мы уже не доверяли :)

Решили уточнить:

Ответ пришел на следующий день:


После выхода из фильтра, поисковый трафик из «Яндекса» увеличился в 3 раза, приятным дополнением стало увеличение трафика из Google:

Трафик из поисковых систем по отдельным каналам:

Общий трафик из поисковых систем:

Сроки вывода из-под фильтра: 4 месяца.