Top.Mail.Ru

Продуктовая аналитика для приложения Mobius bike

Клиент

Mobius bike – это мобильное приложение для аренды велосипедов. Релиз проекта состоялся летом 2019 года. Для Soft Launch – тестового запуска – был выбран Таллин, столица Эстонии с развитой культурой использования велосипедов и технологических инноваций.

Задача

Нам предстояло сформировать внутренние дашборды и графики, которые были бы своего рода «приборной панелью» для всех членов команды проекта (от стейкхолдеров до разработчиков).

Разработка системы метрик

Мы начали с детального разбора ключевого сценария использования приложения (Customer Journey Map) и буквально по шагам разобрали все варианты движения пользователя по сервису.

Для удобства мы разделили все события на несколько уровней:

  • вход, туториал,
  • добавление способа оплаты,
  • аренда, тест-драйв,
  • поездка,
  • завершение поездки.

Каждый уровень при этом включает в себя несколько событий, которые, в свою очередь, характеризуются названием, экраном совершения события, действием и параметрами пользователя.

Ниже вы можете видеть пример технического задания, которое получали разработчики:

Выбор системы аналитики

В качестве системы аналитики мы выбрали Amplitude, и вот почему:

  • Сервис бесплатный для отслеживания до 10 миллионов событий в месяц;
  • Имеется возможность отследить каждый шаг отдельно взятого пользователя;
  • В нем есть гибкие настройки дашбордов и отчетов – можно создавать любые сегменты пользователей и устанавливать безлимитное количество условий на параметры события.

Первые полученные выводы

Всего за неделю сбора данных мы узнали, что:

  • Порядка 30% пользователей – это туристы из других стран, у которых зачастую не было доступа к мобильному интернету. Они видели велосипедные станции, хотели ими воспользоваться, но не могли скачать приложение здесь и сейчас.

Мы предложили установить на каждой станции датчики Wi-Fi, чтобы все пользователи могли скачать приложение и воспользоваться сервисом.

  • Есть сценарий, когда после события UNLOCK (разблокировать замок и начать тест-драйв) ничего не происходило – пользователи просто уходили из приложения. И это происходило в те дни, когда температура воздуха в городе опускалась ночью ниже 5 градусов. Так мы узнали, что при определенной температуре аккумуляторы у замков достаточно быстро разряжались, и пользователи просто не могли взять велосипед в аренду.

Было решено сменить замки на более морозоустойчивые.

  • После разблокировки замка пользователю дается три минуты на тест-драйв (проверить исправность велосипеда), и если с велосипедом что-то не так, пользователь может заполнить форму Report a problem (Сообщить о проблеме). Мы настроили импорт данных из заполненной формы в Amplitude, чтобы отслеживать фидбек пользователей в режиме реального времени. Так мы узнали об одной из самых популярных проблем – «нельзя взять 2 велосипеда одновременно».

Вопрос решили за счет реализации функционала мультиаренды.

И самое главное

До внедрения системы отслеживания показателей менеджер продукта вынужден был тратить значительную долю времени на вопросы стейкхолдеров о положении дел в сервисе. Теперь же на смену общим фразам и вопросам вроде «Почему сегодня катались меньше, чем вчера?» пришла информация типа «Вчера у 24% пользователей не получилось открыть замок и начать поездку. Оказывается, замки разряжаются при спаде температуры. Нужно заменить их на новые и тем самым снизить долю отказов».

Что было дальше?

Предыдущий активный сезон аренды байков закончился в сентябре – осенью и зимой команда разработки реализовала бэклог задач, который сформировался на основе аналитических данных и новых требованиях бизнеса.

В планах проекта выход в новые страны и привлечение большего количество пользователей за счет рекламных активностей.

Команда разработки и дальше использует данные аналитики для выявления ошибок и тестирования новых гипотез в рамках повышения ценности aha-момента, таких как:

  • Работа с негативом и лояльностью

Не понравилась поездка? Держи скидку и попробуй другой велосипед!

  • Функционал сервиса знакомств

Привет, познакомимся, покатаемся?

  • Геймификация активности

Ты преодолел порог в 500 километров, тебе присвоен статус «крепкий орешек»!

  • Интересные места на карте и маршруты по ним

Хочешь встретить классный закат? Выезжай в 04:40 к такой-то локации!

Команда

  • Александр Белков – Digital-стратег/аналитик
  • Андрей Гуров – Product Owner

Задайте вопрос специалисту
Александр БелковDigital-стратег/аналитик
Александр БелковDigital-стратег/аналитик

Внедрение систем продуктовой аналитики позволяет не только держать руку на пульсе вашего проекта и всегда видеть общую картину, но и оперативно выявлять и устранять узкие места. Как выбрать и внедрить нужную систему? Пишите, мы поможем!

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш e-mail
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.