Top.Mail.Ru

Кейс по ведению сообщества METACO во «ВКонтакте»

КлиентMetaco

Ведение METACO во «ВКонтакте»

О клиенте

Metaco — бренд-производитель автозапчастей, технических жидкостей для авто и автохимии. Мы с 2019 года занимаемся развитием страницы бренда во «ВКонтакте».

Автолюбители — очень активное комьюнити со своим юмором и проблемами. Работать с ними интересно, но важно быть с ними на одной вол… дороге.

Пристегиваем ремни, газ в пол… Поехали!

Задача

Повышение узнаваемости и формирование пользовательского предпочтения в пользу бренда.

Залог успеха в коммуникации с сообществом автолюбителей — дать им понять, что вы «в теме». Нашей задачей стало создание и поддержание образа бренда METACO как опытного автомобилиста-механика: не коллег и не подчиненного, а друга на равных. В «семье» стритрейсеров и автомехаников он свой: знает о сложностях ремонта машин, умеет «заценить» тачку, понимает в автомобильном юморе, дает дельные советы и делится свежими новостями из автомира.

Решение

Упор на вовлекающий контент и комьюнити-менеджмент. Нам важно было побудить читателей к обсуждениям, разговорить, стать для них интересным собеседником и создать настоящее сообщество по интересам. Ведь просто сообщество есть у всех, а живое комьюнити встречается редко.

Хочу консультацию

Контент

Контентную стратегию в этом проекте мы построили на различных вовлекающих механиках, юморе и актуальных новостях из мира авто. При этом вовлекающие посты составляют бОльшую часть.

Пользователи охотно участвуют в обсуждениях, делятся мнением и знаниями, угадывают ответы. Мы анализировали, что находит у аудитории больший отклик, и в итоге вовлекающий контент разделился на следующие основные рубрики:

«Ужасы ремонта»

Не бита, не крашена, в идеальном состоянии… Ужасы автосервисов — всегда актуальная тема, которая вызывает бурные обсуждения и реакции. Вот несколько примеров:

Medium image35
Medium image20
Medium image3
Medium image23
Medium image5
Medium image15
Medium image35
Medium image20

Обсуждение актуальных тем

Вопросы, которые просто интересно обсудить.

Medium image9
Medium image6
Medium image4
Medium image37
Medium image9
Medium image6

«Угадай авто»

Проверяем знатоков:

Medium image33
Medium image36
Medium image22
Medium image26
Medium image33
Medium image36

«Что выберете?»

Почти соцопрос!

Medium image12
Medium image18
Medium image7
Medium image24
Medium image12
Medium image18

Игры

Это вам не шашки на дороге…

Medium image32
Medium image40
Medium image27
Medium image11
Medium image32
Medium image40

Помимо вовлекающих механик, значительную часть контента занимают свежие новости автомира и мемы.

Вот несколько примеров:

Новости

Анонсы, изменения, нововведения, штрафы — все, о чем стоит знать.

Medium image34
Medium image29
Medium image8
Medium image25
Medium image10
Medium image34
Medium image29

Мемы

В автомобильной тематике без мемов никуда. Это мы тоже учли.

Medium image31
Medium image21
Medium image13
Medium image31
Medium image21

Помимо всего этого, мы делимся полезными рекомендациями и советами, обзорами на новые автомобили, автостатистикой, подборками вдохновляющих фото и т. д.

Товарных постов в контенте меньше всего: мы не навязываем, не акцентируем, а напоминаем о сезонных товарах в контексте, сообщаем о новинках, изменениях, акциях и специальных предложениях, помогаем с выбором.

Medium image14
Medium image1
Medium image16
Medium image19
Medium image14
Medium image1

Комьюнити

Тут важно стимулировать диалог в комментариях, создавать для пользователей комфортную среду для общения, задавать вопросы, поддерживать, шутить — в общем, делать все, чтобы пользователи открыто выражали мнение.

Medium image2
Medium image30
Medium image38
Medium image2
Medium image30

Чтобы заслужить уважение у автоценителей, нужно дать им понять, что ты «в теме», чувствовать, что им интересно и что они хотят обсудить, общаться на равных, дружественно и менее формально. Также для успешной коммуникации важны юмористическая составляющая и актуальность.

Наибольшей популярностью пользуются вовлекающие механики, т. к. они связаны с личными ощущениями, воспоминаниями, опытом и мнением.

Важно не то, как часто вы продаете в постах, а как часто вы возникаете в мыслях пользователя. Чем чаще пользователь будет думать о вас — зайти на страницу, чтобы поучаствовать в свеженьком обсуждении, проверить актуальные новости, найти и скинуть смешной мем другу, поразвлекаться загадками, — тем выше у пользователей будет лояльность к бренду и тем активнее будет ваше сообщество.

Команда

Филиппова Мария – аккаунт-менеджер

Алина Корнилова – SMM-специалист

Виктория Шепель – дизайнер

Хочу консультацию по моей задаче
Ваше имя
Ваш телефон
Ваш e-mail
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.