Обратно

«Баден-Баден»: кейс по выходу из под фильтра

КлиентКомпания по продаже натяжных потолков

План работ

  1. Корректировка мета-тегов на сайте (title, description)
  2. Анализ сайта, поиск переоптимизированных текстов
  3. Подбор копирайтера
  4. Постановка ТЗ копирайтеру на написание текста
  5. Отправка страницы сайта на ускоренный переобход страниц в сервисе «Яндекс. Вебмастер».
  6. Добавление новых текстов в сервис «Оригинальные тексты» от «Яндекс. Вебмастера».
  7. Коммуникация с тех. поддержкой «Яндекса»

Что было сделано

1. Корректировка мета-тегов на сайте. Мы сделали теги Title и Description максимально естественными, удалили часть ключевых слов.

2. Анализ сайта, поиск переоптимизированных текстов.

Разберем один из старых фрагментов текста на сайте более подробно:

Ошибки в тексте:

  • В двух предложениях, которые находятся рядом, встречается слово «СПб». С точки зрения полезности в этом нет никакого смысла.
  • Фраза «Цена за м2 в СПб относительно небольшая» тоже лишена смысла. Если в тексте есть упоминание цены, то оно должно нести пользу, например: «Цена натяжных потолков напрямую зависит от материала, защитных пропиток и других параметров. Поэтому, чтобы узнать точную стоимость, рекомендуем позвонить нам или оставить онлайн-заявку».
  • В данном фрагменте текста встречается очень много перечислений того, какого цвета потолки имеются в продаже. Это тоже лишнее.

В оригинале, весь текст на странице состоял из 5 649 символов. Там описывалось все подряд — начиная от того, какой опыт за плечами у сотрудников компании, заканчивая тем как правильно устанавливать натяжной потолок в ванную. В принципе информация полезная, но она вся была размещена на одной странице, а это ошибка. Мы сократили текст до 1 027 символов, оставив только самое необходимое — преимущества и общую информацию о компании.

3. Поиск копирайтера. В нашем агентстве у каждого seo-специалиста есть база копирайтеров, с которыми они постоянно сотрудничают. Кто-то из них хорошо пишет для тематики «Перевозка габаритных грузов», а кто-то для тематики «Подарки на 8 марта». Имея базу проверенных копирайтеров в разных тематиках, мы точно знаем, кто справится с той или иной задачей.

4. Постановка задания на написание текста. Нужно понимать, что для того, чтобы выйти из под текстового фильтра, недостаточно сделать просто рерайт. Нужно менять структуру и логику текста. Подробнее, о том на какие ошибки следует обратить внимание и на что опираться при написании текста будет информация ниже.

5. Отправление страниц сайта на ускоренный переобход. Чтобы «Яндекс» быстрее «увидел», что мы поменяли тексты на сайте, рекомендуется отправить страницы с переписанным текстом и карту сайта в «Переобход страниц» в «Яндекс. Вебмастере».

6. Добавление новых текстов в сервис «Оригинальные тексты». Также рекомендуется добавить новые тексты в сервис «Оригинальные тексты» в «Яндекс. Вебмастере». Это будет еще одним дополнительным сигналом для поисковика, свидетельствующем о замене текстов на сайте.

7. Написать в поддержку «Яндекса». После выполнения всех вышеописанных рекомендаций и нажатия на кнопку «Я все исправил» в интерфейсе «Яндекс. Вебмастера», рекомендуется написать в службу технической поддержки «Яндекса» письмо о том, что вы переписали тексты на сайте.

Результаты

Долгие 35 дней не было видно никаких изменений со снятием фильтра. Поддержка «Яндекса» ссылалась на то, что алгоритму нужно определенное время, чтобы он обработал все изменения на сайте и решил подходящие качество у текстов или нет.

Но вот настал тот день, когда с сайта сняли фильтр «Баден-Баден», вот график видимости позиций:


Таблица с ростом позиций после снятия фильтра:


Итоговые рекомендации

  • Рерайт не поможет. Нужно менять именно структуру и логику текста.
  • Каждое упоминание ключевого слова должно быть уместным и нести пользу для посетителя. Просто фраза «У нас низкие цены» не несет пользы, а вот перечень этих цен будет полезным.
  • Нужно, чтобы текст соответствовал по смыслу странице на которой он размещается. Не следует добавлять на страницу все подряд.
  • Слишком длинные тексты на коммерческом сайте — это так же плохо как и переспамленные тексты.
  • Если вы не уверены в своих силах — обратитесь к профессионалам. Например к нам, в Molinos.

Команда проекта

  • Александр Ильин, специалист отдела поискового маркетинга Molinos
  • Александр Кузьмин, коммерческий директор Molinos