Обратно

Альфа-Лаборатория

КлиентАльфа-Банк

HR-сайт для Альфа-Банка

Полноценный инструмент для рекрутинга за две недели, используя гибкие методологии.

«Альфа-Лаборатория» — это большое подразделение Альфа-Банка, в котором разрабатывают digital-продукты, которые делают мир финансов простым и удобным: интернет-банк «Альфа-Клик», мобильный банк «Альфа-Мобайл» и другие.

Задача

Одна из важных задач лаборатории — поиск талантов. Когда речь идет о поиске лучших из лучших, обычные способы поиска работают недостаточно эффективно.

Команда Альфа-Лаборатории протестировала альтернативные методы привлечения ценных кадров. Подготовили несколько посадочных страниц, разных по контенту и формату (лонгрид, тест, видео), которые направляли на единую форму отклика.

Направили трафик с тематических ресурсов. Результат оправдал ожидания: получили более 100 откликов.

В качестве базы данных использовалась таблица Google Docs. В таблице отработали схему движения кандидатов с присвоением статусов: отклик → просмотр специалистами → собеседование со специалистами → собеседование с руководителем направления и так далее.

Вручную работать с таблицей становилось слишком сложно: просмотр новых откликов, изменение статусов, комментарии, сбор статистики. Нужно было автоматизировать процессы.

Было принято решение обратиться к нам в студию для быстрого запуска MVP.

Подготовительный этап

Тот самый случай, когда «на салфетке» не метафора, а часть гибких методик в работе. На первой встрече обсудили план и схему работы, зафиксировали основные требования к продукту, и уже на следующий день приступили к разработке.

Medium 21752482 10154557040116157 4197551318376581116 n
Medium 14

Реализация

Админка

Евгений СергеевТехнический директор

Самые важное и интересное делали в админке — целый набор инструментов для сотрудников лаборатории.

Начнём с базовых возможностей — роли пользователей:

  • HR-менеджеры с полными правами;
  • Руководители и специалисты направлений.

Распределение ролей позволило реализовать необходимый флоу работы с откликами: сначала специалисты направлений, потом руководители.

Создание уникальных форм для вакансий

Под каждую вакансию создаётся уникальная форма, только самые необходимые поля в нужном порядке.

История комментариев и статусов

С одним и тем же кандидатом работают сразу несколько сотрудников, каждый может изменить статус или оставить комментарий. Можно в любой момент просмотреть картину целиком, отследить историю работы с кандидатом.

Просмотр незавершенных форм

Мы сделали возможным просмотр не только отправленных форм, но и незавершенных. Это бывает полезно: можно связаться с теми, кто заполнил форму не до конца.

Самое интересное: находясь в админке можно наблюдать как заполняются формы.

Интерфейс работы с откликами

Кроме привычных фильтров для поиска нужного отклика разработали Inbox View, похожий на интерфейс работы с почтой:

  • всегда виден список откликов;
  • непросмотренные отклики подсвечиваются;
  • можно быстро найти нужный, просмотреть и прокомментировать.

Тестовые задания

При размещении вакансии можно добавить тестовое задание.

Кандидат получит задание на почту, после выполнения сможет загрузить его с помощью специальной формы, и сотрудники направления получат уведомления.

Статистика трафика и откликов

Можно отслеживать базовые показатели по источникам трафика, количество откликов за нужный период.

Информацию, накопленную при проверке гипотез в таблице Google Docs, мы бережно перенесли в нашу базу данных, ничего не потерялось.

Medium 6
Medium 7

Внешний интерфейс

Вакансии

Описание вакансий, информация о том, кто и кого ищет себе в команду мечты, кнопка «Хочу» или «Очень хочу здесь работать».

Блог

Сборник статей, которые сотрудники написали на внешних ресурсах.

События

В лаборатории периодически проводятся мероприятия. На сайте принимаются заявки от желающих, одобренным отправляются приглашения.

Результат

Альфа-Лаборатория получила сайт, который ежедневно помогает формировать команду мечты.

Коротко о процессе

  • Molinos Studio: выделенная команда из двух человек и админ
  • Альфа-Банк: product owner и дизайнер
  • Ежедневная демонстрация и отчёты
  • Спринт на 9 дней (120 часов) от начала работ до запуска
  • 125 задач

Команда проекта:

  • Евгений Сергеев, технический директор Molinos
  • Артем Бухтояров, разработчик Molinos
  • Иван Васильев, дизайн-директор Альфа-Банка
  • Антон Христолюбов, дизайнер Альфа-Банка
  • Александр Грищенков, продакшн директор Molinos
Александр ГрищенковПродакшн-директор

Ключ к успеху — теснейшее, ежедневное взаимодействие с заказчиком и полное погружение команды на весь спринт.

Выводы

Наша студия любит работать «по Эджайл», но это требует от заказчика понимания, плюс принятия принципов гибких методологий и доверия.

С «альфа-лаборантами» это хорошо получилось. Правила простые — есть срок, есть основные фичи, без которых никак, есть требования к качеству. Если что-то успеваем сверх минимума — отлично, если нет — ни в коем случае не выкатываем «полуфабрикат». Это чистый FFF.

Подробнее об FFF написано в статье на сайте Бюро Горбунова.