UX по наитию

Маркетологи всегда пытаются прочитать мысли потребителей. Они проводят опросы целевой аудитории, определяют ее потребности и ищут решения как работать с барьерами.

Эта информация, а также экспертиза специалистов используются в разработке сайта или рекламных материалов.
В теории — это идеальный процесс. Но на практике не всегда можно точно ответить на несколько вопросов:

  1. Правильно ли потребители считали информацию на вашем сайте или в рекламе?
  2. Что они поняли и запомнили из той информации, что вы им предоставили?
  3. На сколько ваше дизайн-решение было эффективно и понятно для потребителей?


Смотрю, но не вижу

Для любого носителя (сайта или рекламного баннера, например) важно понимать на что обращают внимание пользователи и что они в этот момент думают.

Что может пойти не так?
Предположим, в вашем интернет-магазине уровень покупок не такой высокий какой мог бы быть (об этом говорят и средние показатели по отрасли, и маркетологи).

Сначала вы проверяете очевидные варианты:

  • Уровень цен относительно конкурентов.
  • Дорабатываете сценарии покупки на сайте и тд.

Но задаётесь ли вы вопросом: сколько пользователей видели вашу кнопку “Купить”?
Означает ли то, что пользователи, не совершив конверсию на вашем сайте, передумали/отложили покупку или они не увидели или не поняли того, что вы от них ожидаете?

Есть решение

MolinosLab

Лаборатория по анализу контента с применением технологии eye-tracking. Проверка эффективности вашего дизайна и контента через восприятие пользователей

Технология Eye-tracking не даёт нам возможности читать мысли, но даёт кое-что реальное — информацию о том куда и как смотрят пользователи.
Если говорить более формально, то eye-tracking — процесс определения и записи движений глаз. С использованием eye-tracking оборудования мы проводим исследования того, как ваши клиенты взаимодействуют с сайтом — куда они смотрят и определяем их уровень понимания и вовлечения.


Наталья ВоробьеваDigital-продюсер

Традиционные методы исследования опираются на ожидаемое восприятие ЦА. Но понять, что ваши потребители думают, что привлекает их внимание, можно только с применением eye-tracking технологии. Проверьте эффективность вашего дизайна и контента через восприятие пользователей.

Научный подход

Павел ОрловНаучный руководитель лаборатории MolinosLab

Основатель и заведующий лабораторией Человеко-компьютерного взаимодействия и юзабилити СПбПУ им. Петра Великого.


Старший преподаватель кафедры Инженерной графики и дизайна СПбПУ им. Петра Великого.


Действительный член сообщества Institute for Systems and Technologies of Information, Control and Communication.


Результаты исследований публикуются в международных журналах и представлены на конференциях: Perception, NordiCHI, PPIG, Behavior Reserch Methods, ECVP, EMiPWS.

Особенность подхода

  • Совмещаем количественные и качественные исследования (куда смотрят испытуемые и что они при этом думают и запоминают)
  • Для проведения исследования мы привлекаем ваших потенциальных потребителей
  • Обработка данных и получение результатов с применением методов математической статистики

Этапы проведения исследования

  • Анализ целевой аудитории продукта, составление портретов потребителей
  • Разработка пользовательских задач и сценария тестирования
  • Проведение тестирования с респондентами с использованием ай-трекингового оборудования
  • Базовый анализ результатов тестирования (скорость, точность решения задач, количество ошибок, количество отказов и т.п.) и рекомендации по изменению продукта
  • Расширенный анализ. Разработка индивидуальной методики оценки результатов тестирования в зависимости от задач пользователей в работе с информационной системой и целей заказчика (оценка ментальной нагрузки, вариативности восприятия интерфейса, скрытого внимания и т.п.)
Согласно данным Nielson Norman Group для проведения исследования релевантной выборкой можно считать 5 пользователей

Постановка гипотез перед началом исследования

  • На важных ли элементах фокусируются пользователи?
  • Заметны ли основные элементы на сайте?
  • Правильно ли считывается информация?
  • Как воспринимают пользователи выбранное стилистическое решение?
  • Получили ли пользователи нужную им информацию?
  • Легко ли им было совершить целевое действие? Как быстро они с этим справились?
  • Соответствует ли восприятие пользователей замыслу дизайнера?

Метрики для анализа

  • Скорость решения поставленных задач пользователями
  • Качество ответов респондентов
  • Количество фиксаций взора
  • Сходство зон визуального контакта
  • Средняя длительность фиксаций взора
  • Соотношение фиксаций взора по зонам интереса
Vision

Обоснованный UX

Мы поможем создать вам осознанный UX, основанный на статистических данных. Наблюдая за движением глаз, переходами по сайту, мы предоставляем научно обоснованные UX и дизайн-решения.

Тестируя все элементы, от дизайна страницы до кнопки и иконки, мы можем получить результаты, которые помогут улучшить эффективность взаимодействия пользователей с вашим сайтом и повысить уровень конверсии.
Как может быть использована технология eye-tracking в маркетинговых целях:

  • Разработка/доработка сайта или лендинга с учетом пользовательского восприятия
  • Оценка эффективности рекламных материалов (баннеры и тд.)
  • Видео-реклама
  • Печатная продукция (буклеты, брошюры и тд.)

Наталья ВоробьеваDigital-продюсер

Никакой вкусовщины, никаких трендовых фишек — если ваша аудитория их не различает. Мы можем доказать почему выбранное решение будет работать!

Чтобы узнать больше пишите намinfo@molinos.ruЗаказать услугу