Максим Володин
Максим Володин
SMM-менеджер
25 июня 2015

Краткая методичка по SMM + 10 трендов 2015

Сегодня стратегии развития и продвижения бренда в социальных сетях уделяется не меньше внимания, чем SEO-продвижению и контекстной рекламе. С помощью этого инструмента проще общаться с аудиторией, создавать WOW-эффект, бороться с негативными отзывами. Команда Molinos решила рассказать основы SMM, на изучение которых вам понадобится всего 10 минут.

ЧТО ТАКОЕ SMM?

SMM – это совокупность действий, направленных на продвижение бренда в социальных сетях и построение отношений с целевыми группами.

Главные цели SMM:

  1. Повышение узнаваемости бренда
  2. Формирование потребительского предпочтения и отношения к продуктам компании
  3. Продвижение конкретных продуктов
  4. Выяснить потребности аудитории
  5. Нейтрализация негатива
  6. Оперативные консультации
  7. Дополнительный трафик на сайт

SMM В ДЕЙСТВИИ

Создание SMM-проекта - это работа, состоящая из нескольких этапов:

  • аудит поведения бренда в интернете;
  • анализ аудитории и ее деятельности, провести сегментацию;
  • исследование рынка с помощью открытых и закрытых источников, анализ трендов, событий и тенденций;
  • опросы и фокус-группы.

Таким образом, специалист составляет стратегическую подводку и внутренний бриф, определяет роль бренда в социальных сетях. Особое внимание стоит уделить анализу конкурентов – бренд-мепингу. Они могут подсказать, как делать можно, а как – абсолютно противопоказано.

При анализе целевой аудитории определяется ее средний возраст, профессии, хобби и интересы, а также проблемы. Эти знания позволяют понять, как общаться с подписчиками. При анализе трендов используются специализированные СМИ и, собственно, сами социальные сети.

Далее составляется креативный бриф, который состоит из следующих пунктов:

  • «Голая правда» (как потребитель воспринимает бренд);
  • Сдвиг в поведении (потребитель должен…);
  • Инсайт (скрытая потребность потребителя);
  • Сообщение бренда (что хотим донести до потребителя).

Теперь мы приступаем к медиа-планированию: строим тайм-лайн проекта, составляем карту контента, предлагаем темы, возможные для освещения в социальных сетях, создаем структурный план – и приступаем к созданию самого контента.

КОНТЕНТ ДЛЯ SMM-ПРОДВИЖЕНИЯ

Эффективный контент состоит из трех составляющих:

  • Он вызывает эмоции;
  • Он решает бизнес-задачи;
  • Он совпадает с трендами.

Чтобы получился интересное сообщество, нужно использовать все стандартные форматы контента и придумывать новые варианты подачи информации. Также интерес подписчиков вызывают интересные персонажи, которые общаются с ними, мемы, которые обыгрываются в рекламе бренда, оффлайн-события, комментарии и отзывы.

Лучше составлять контент-планы на неделю, но постоянно мониторить интернет-пространство, чтобы оперативно включать в продвижение актуальные посты. Контент-план может состоять из рубрик, повторяющихся еженедельно, или же из набора рубрик, появляющихся в тот момент, когда найдена для них актуальная информация.

Как найти информацию? Нужно обратиться к этим источникам:

  • Отраслевые порталы
  • Блоги экспертов
  • Каналы на YouTube
  • Google Тренды (реальные запросы пользователей)
  • Google Оповещения (новостной поток по интересам)
  • Surfingbird (новостной поток по интересам)
  • buzzsumo.com (поиск самых популярных новостей по запросам)

ПЛАТНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ

Платные виды продвижения в социальных сетях являются самыми эффективными способами заявить о вашем бренде с помощью SMM. Так за что же лучше заплатить?

Таргетированная реклама – самый прогнозируемый способ продвижения для акций и конкретных запросов пользователя, который иногда используется и для имиджевой рекламы. Чтобы таргетированная реклама была эффективной, нужно:

  • использовать множество вариантов объявлений, тестировать их и выбирать лучшие;
  • постоянно менять объявления;
  • стараться учесть инсайт и привлечь внимание к актуальным вопросам;
  • не забывать о призыве к действию;
  • добавлять интересную картинку, а не логотип.

Агенты влияния и лидеры мнений – второй способ, спрогнозировать результат которого сложно. Он является эффективным только при тщательной проработке, которая длится ни один день. Полезный сервис для работы – sociate.ru. Чтобы продвижение удалось, нужно:

  • писать не готовый текст, а ТЗ;
  • не забывайте про видео и фото;
  • вовлечь исполнителя в процесс и заставить его проявлять творческие способности;
  • тщательно подбирайте тематики, не гонитесь только за количеством подписчиков;
  • призывайте к действию, комментариям;
  • присылайте продукцию, приглашайте на мероприятия.

Интеграции и спецпроекты – дорогостоящий, но эффективный способ привлечь аудиторию. К нему также относятся игры и специальные предложения.

Вирусные механики – способ, прогноз которого сделать очень сложно, но если он «выстрелит», то эффект будет максимальным. Прежде чем запускать вирусную рекламу в сеть, нужно:

  • задуматься, распространили ли вы это сами;
  • не забывать о мемах и трендах, текущих событиях;
  • продумать простую механику вовлечения друзей;
  • предусмотреть призы самым активным пользователям.

SMO – это продвижение с помощью следующих инструментов:

  • ссылки на аккаунты в соцсетях – на каждой странице;
  • виджеты и блоки, установленные там, где это релевантно;
  • логиназация через социальную сеть;
  • подгрузка информации через социальную сеть;
  • разные тексты на сайте для «поделиться через соцсети» и вопрос «хотите ли вы поделиться статьей».

ГЛАВНЫХ ТРЕНДЫ SMM В 2015 ГОДУ*

Тренд первый – «бренд-журналистика».

Это уникальная стратегия, которая включает в себя разнообразный контент, а не только формат «текст+картинка». К популярным форматам сегодня относятся онлайн-трансляции, реалити-шоу и видеорепортажи, но этим SMM-специалисты не ограничиваются – варианты контента зависят только от их фантазии.

Например, после запуска новой версии кроссовера Honda CR-V агентсво Rad Keds провело суточный тест-драйв автомобиля с прямой трансляцией в Instagram и интерактивом с пользователями.

Тренд второй – community management.

Бренд начинает общаться с клиентами в режиме реального времени, помогает справляться с проблемами, советует товары, дает готовые решения. Комментарии превращаются в поле для креатива, а это повышает лояльность подписчиков и увеличивает их интерес к компании.

Тренд третий – UGC и поощрение пользователей.

UGC – это медиа-контент, который создается самими пользователями и с их помощью. Причина его использования – это высокая степень доверия к отзывам реальных клиентов компании. Поэтому SMM-специалисты берут интервью у покупателей, публикуют пользовательский контент, а также поощряют активных подписчиков призами и бонусами.

Тренд четвертый – объединение онлайна и оффлайна.

Привлекать пользователей на оффлайн-мероприятия (тест-драйвы, выставки, концерты и т.п.) компании в социальных сетях становится легче. И, наоборот, аудитория оффлайн-события может прийти в соцсети и подписаться на новости бренда. Плюс, само мероприятие становится отличным информационным поводом для публикации в социальных сетях.

Тренд пятый – «focus on business».

Маркетинговый и промо-акции бренда, освещенные с помощью SMM, помогают клиентам узнать о деятельности компании больше и решают многие задачи бизнеса. Но в этом случае важно учитывать форматы контента и особенности соцсетей.

Тренд шестой – ситуативный SMM.

Самым популярным становится вирусный контент, который привязан к инфоповоду или событию, активно обсуждаемому в интернете. Интересный креатив бренда способен моментально разлететься по социальным сетям и привлечь внимание миллионов пользователей.

Например, молниеносная реакция AXE на солнечное затмение и онлайн-трансляция события на Youtube:

Тренд седьмой – взаимодействие площадок.

Чтобы привлечь больше внимания к вашему бренду, о нем нужно активно рассказывать на дружественных площадках со схожей целевой аудиторией. Взаимный PR помогает продвижению обеих организаций.

Например, компания Volvo публикует мини-интервью, которые берет у пользователей сайта drive2.ru. Герои интервью также размещают ссылки на эти публикации в своих аккаунтах на drive2.ru.

Тренд восьмой – диалог с пользователем.

Обратная связь – важный показатель заинтересованности покупателя в товаре или услуге. Поэтому важно не только самостоятельно рассказывать о своем бренде и его преимуществах, но и просить пользователей делиться своим мнением, оставлять комментарии и отзывы. Помогают в достижении этой цели формат и привлекательная картинка.

Тренд девятый – геймификация.

Общение с пользователем превращается в игру, где нужно зарабатывать баллы, выполняя простые действия (лайки, репосты, комментарии, приглашение друзей и т.д.). Чем больше виртуальных действий, а вместе с ними и активностей в группе, тем больше реальных бонусов и наград.

Например, интерактивный проект для National Geographic, посвященный познавательному и новаторскому контенту канала и продвигающий цикл программ «Разогрей мозги»:


Тренд десятый – повышение значимости вовлечения.

SMM перестает быть дополнительным инструментом продвижения, а превращается в основной. Бренды уделяют все больше внимания привлечению аудитории в социальные сети, созданию двусторонней коммуникации и интерактивных активаций с программами лояльности.

* На основе материалов курса ИКРа.СПб SMM’15 (от студента курса Максима Володина).

____________________________________________________________________________

Над созданием статьи работали:

  • Максим Володин - SMM-менеджер
  • Митя Ким - SMM-менеджер
  • Глеб Басханов - руководитель отдела интернет-маркетинга
  • Ирина Демидова - контент-менеджер

Удалось разобраться самостоятельно или остались вопросы?

Мы пожем вам разобаться с задачами, которые перед вами стоят. Звоните, приезжайте в гости, обсуждайте свои задачи с нашими специалистами. Мы любим свою работу!
(812)380-00-50 и smm@molinos.ru